Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-7034эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобыООО "Покрытия Люкс" БАМАРД ТМ (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитет имущественных и земельных отношений Администрации города Подольска(далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на право заключения муниципального контракта на ремонт нежилого помещения - большого игрового зала площадью 1004 кв., расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Клемента Готвальда, д.4" (номер извещения 0148300043815000076 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 29.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 964 359,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок 15.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявки от участников закупки;
5) допущено к участию в Аукционе 9 участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТЕТРАЭДР" с предложением о цене контракта 5 530 216,20 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закрепляет, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлен, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Переченьвидов работ по инженерным изысканиям, по подготовкепроектной документации, по строительству, реконструкции,капитальному ремонту объектов капитального строительства,которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, содержит требование о наличии свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, при выполнении работ по капитальному ремонту объектов недвижимости.
Подпункт 1 пункта 11 Информационной карты документации об Аукционе содержит требование, что участник закупки должен иметь "действующее свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Свидетельство).
Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Учитывая, что объектом закупки является ремонт нежилого помещения, требование Заказчика о наличии у участников закупки Свидетельства, неправомерно.
Следовательно, действия Заказчика неправомерно установившего требование к участникам закупки о наличии свидетельствао допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 N0148300043815000076-3, заявка Заявителя признана несоответствующей на основании "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:В соответствии с п. 11 Информационной карты: наличие действующего свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В связи с тем, что данное требование Заказчиком установлено неправомерно, отклонение Аукционной комиссией заявок при рассмотрении вторых частей заявок за непредоставление Свидетельства, неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Покрытия Люкс" БАМАРД ТМобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 6 статьи 31 Закона о контрактной системы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системы.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 29.10.2015 N 07-24-7034эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-7034эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015