Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-14946/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Полиграфические решения" (далее - Заявитель) Федерального казенного учреждения "Главный военный клинический госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка книжной и бланочной продукции" (закупка N 0348100046615000294 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 14.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 995 266,46 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 02.11.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе установлены требования к поставляемым товарам, противоречащие и не соответствующие установленным ГОСТам.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же требование о соответствии товаров установленным ГОСТам.
Так по товару "Исследование крови на протромбиновый индекс" Заказчиком установлено требование к "массе бумаги от 63 до 64 г/м2", которая должна соответствовать должна соответствовать ГОСТ 18510-87; ГОСТ 9095-89, ГОСТ Р ИСО 9706-2000.
Комиссия установила, что значение к "массе бумаги от 63 до 64 г/м2" регламентируется ГОСТом 18510-87, в соответствии с которым участники закупки подают заявки на участие в Аукционе.
При этом, по товару "Журнал учета отдельных листов, бланков, форм" Заказчик установил требование "сторонки крышки должны быть изготовлены из картона" "марки А;Б;ПКС", "толщиной от 1,25 до 1,75 мм", "предел прочности при расслаивании от 140 до 180кПа" и соответствовать ГОСТ 7950-77.
Комиссия установила, что совокупность установленных показателей "толщина от 1,25 до 1,75 мм", "предел прочности при расслаивании от 140 до 180кПа" соответствуют только одной марке картона "ПКС".
Следовательно, Комиссия установила, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены противоречивые требования при описании объекта закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчик, установившего ненадлежащие требования при описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на проведение Аукциона и определение поставщика (подрядчика, исполнителя".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полиграфические решения" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дел от 27.10.2015 N 07-24-14946/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-14946/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015