Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 ноября 2015 г. N 06-10/15-319
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" - Месяц О.П. (по доверенности от 19.11.2015 года N236), Малафиевской Т.А. (по доверенности от 19.11.2015 года N235),
директора общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб" - Борисова М.А.,
представителя общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб" - Каминского А.М. (по доверенности от 18.11.2015 года б/н),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб" (далее по тексту решения - ООО "Севморснаб", Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее по тексту решения - Заказчик) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прочих продуктов питания для нужд ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", реестровый номер закупки: 0149200002315002694 (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 ноября 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что ООО "Севморснаб" стало победителем Электронного аукциона. Платежным поручением N 775 от 02.11.2015 Заявитель перечислил на расчетный счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 34 010 руб. 10 коп. (Тридцать четыре тысячи десять рублей) 10 копеек.
03.11.2015 года Общество со своей стороны подписало контракт и направило его в адрес Заказчика посредством торговой электронной площадки. В подтверждение предоставления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Севморснаб" прикрепило указанное платежное поручение.
05.11.2015 года Заказчик опубликовал на официальном сайте протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредставлением Обществом обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения договора.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы ООО "Севморснаб" не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 19 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 05.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок мурманской области.
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прочих продуктов питания для нужд ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 340 100.95 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Содержание документации об электронном аукционе определено в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 раздела 1 тома 2 аукционной документации Участник электронного аукциона, с которым заключается гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, обязан представить обеспечение исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в порядке, установленном томом 1 и настоящим пунктом тома 2, в размере 10 (десяти) процентов от начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде передачи заказчику в залог денежных средств, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет сумму залога денежных средств на счет заказчика: ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" УФК по Мурманской области (ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", л/с 20496Ш96410), р/с 406 018 105 000 010 000 01 в Отделении г. Мурманск, БИК 044705001, КБК 00000000000000000510.
Факт внесения залога денежных средств на счет Заказчика подтверждается платежным документом, на основании которого произведено перечисление средств.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам подведения итогов Электронного аукциона от 22.10.2015 года победителем признано ООО "Севморснаб".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 27.10.2015 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
ООО "Севморснаб" 03 ноября 2015 года направил Заказчику посредством торговой электронной площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение от 02.11.2015 года N 775 на сумму 34 010 руб. 10 коп. (Тридцать четыре тысячи десять рублей) 10 копеек, что составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).
05 ноября 2015 года Заказчик протоколом отказа от заключения гражданско-правового договора признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что Общество признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что платежное поручение, подтверждающее перечисление ООО "Севморснаб" денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствовало.
При этом согласно пояснениям представителей Заказчика, денежные средства, перечисленные Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, поступили на расчетный счет Заказчика, указанный в аукционной документации 03 ноября 2015 года.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Учитывая, что Общество подписало со своей стороны проект контракта и направило его Заказчику в регламентированные сроки, а также то, что денежные средства, перечисленные ООО "Севморснаб" в качестве обеспечения исполнения контракта, поступили на счет Заказчика в установленные для подписания контракта сроки, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик неправомерно признал ООО "Севморснаб" уклонившимся от подписания контракта.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим требования части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Севморснаб" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку прочих продуктов питания для нужд ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" обоснованной.
2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" нарушившим требования части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 ноября 2015 г. N 06-10/15-319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015