Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 ноября 2015 г. N 6279/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее - Администрация) - Каминской Евгении Борисовны (доверенность N М22-2643-И от 28.05.2015), Тынькевич Татьяны Владиленовны (доверенность N М22-5686-И от 13.11.2015);
уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее - КУМИ Великого Новгорода) - Селиной Галины Николаевны (доверенность N 3572 от 12.11.2015), Вольновой Марии Николаевны (доверенность N 3571 от 12.11.2015);
податель жалобы - Автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" (173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 106; далее - АНО "НОТ") и участник закупки, признанный победителем запроса котировок - Общество с ограниченной ответственностью "Регион" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,
рассмотрев жалобу АНО "НОТ" на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода, извещение N 0350300011815000239 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.10.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
09.11.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба АНО "НОТ" на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода (извещение N 0350300011815000239, дата размещения - 30.10.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Работы, которые необходимо будет выполнить по результатам проведенного запроса котировок, подразумевают под собой размещение в телевизионном эфире телепрограмм о деятельности Администрации.
В силу действующего законодательства для размещения в телевизионном эфире необходимо обладать лицензией на осуществление телевизионного вещания и свидетельством о регистрации средства массовой информации.
Таким образом, по мнению подателя Жалобы - АНО "НОТ" муниципальным заказчиком - Администрацией нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, в извещении о проведении запроса котировок (далее - Извещение) отсутствует требование к участникам закупки о наличии у таких участников лицензии на осуществление телевизионного вещания и свидетельства о регистрации средства массовой информации.
Учитывая изложенное, податель Жалобы - АНО "НОТ" просит отменить запрос котировок.
Согласно письменным возражениям на Жалобу (вх. N 9459 от 12.11.2015 Новгородского УФАС России) муниципальный заказчик - Администрация считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в связи с отсутствием в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указания на соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе требовать от участников закупки предоставления в составе заявки лицензии на вещание.
На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика - Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа - КУМИ Великого Новгорода поддержали возражения муниципального заказчика, а также добавили, что участник, который стал победителем по результатам проведенного запроса котировок - ООО "Регион" обладает лицензией на осуществление телевизионного вещания.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В октябре-ноябре 2015 года уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода и муниципальным заказчиком - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода.
Извещение утверждено заместителем Главы Администрации Великого Новгорода А.В. Афанасьевым 27.10.2015.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом закупки является оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода.
В соответствии с абзацем 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) телеканал является средством массовой информацией.
В силу абзаца 5 статьи 2 Закона о СМИ под продукцией средства массовой информации в частности понимается отдельный выпуск телеканала телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
Согласно абзацу 6 статьи 2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются в частности вещание телеканала, вещание телепрограммы.
Согласно пункту 3.3 Извещения объем выполняемых работ содержится в Техническом задании.
Из Технического задания следует, что услуга включает в себя размещение, представленных Администрацией телепрограмм в телевизионном эфире.
Из вышеизложенного следует, что участники данного запроса котировок должны иметь возможность осуществлять вещание средства массовой информации - телеканала.
Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации.
В соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Однако, муниципальным заказчиком - Администрацией не предъявлено требований о наличии у участника закупки свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление телевизионного вещания, либо договора (соглашения) на трансляцию информационных материалов в эфире телеканала, заключенного с вещателем, обладающим соответствующей лицензией и свидетельством о регистрации средства массовой информации.
Исходя из содержания пункта 8.2.1 Извещения, вышеуказанные требования не установлены, в связи с чем, в пункте 9.1 Извещения отсутствует требование о наличие у участников документов, подтверждающих их соответствие таким требованиям.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик не предъявил к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и не определил перечень подтверждающих соответствие данному требованию документов.
При этом представление указанных документов в составе заявок участников закупки заказчик с учетом положений частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе не вправе требовать, однако, обязан определить перечень таких документов в Извещении.
Следовательно, доводы Жалоба нашли свое подтверждение.
В то же время, согласно данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) http://rkn.gov.ru/ (далее - официальный сайт Роскомнадзора) ООО "Регион", которое признано победителем по результатам проведенного запроса котировок, обладает лицензией на осуществление телевизионного вещания N 27153 18.09.2015, в соответствии с которой наименование СМИ - "Национальный жилищный канал", сеткой вещания является Российская Федерация.
Таким образом, лицензия, выданная ООО "Регион" не ограничивает участника в территориальных границах осуществления вещания.
Согласно данным перечня наименований зарегистрированных СМИ, доступ к которому также осуществляется посредством сайта Роскомнадзора, ООО "Регион" обладает свидетельством о регистрации СМИ "Национальный жилищный канал" N ФС 77 - 62415 от 27.07.2015.
Приняв во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводам о соответствии победителя запроса котировок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, допущенных муниципальным заказчиком, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - Администрации, уполномоченного органа - КУМИ Великого Новгорода, и его котировочной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 73, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации "Новгородское областное телевидение" (173020, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 106) на действия муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в телевизионном эфире на территории города Великого Новгорода телепрограмм о деятельности Администрации Великого Новгорода, извещение N 0350300011815000239 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2015, обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода нарушения части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 ноября 2015 г. N 6279/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015