Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 октября 2015 г. N 5844/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" - Калинина Антона Анатольевича (доверенность N 54/ТО/10 от 29.09.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Медторг" - и единственный участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Киль-Нева" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медторг" (197343, г. Санкт-Петербург, Ланское шоссе, д. 71, лит. А, пом. 5-Н; далее - ООО "Медторг") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9/1; далее - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", Заказчик) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", извещение N 0850100000515000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.09.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Медторг" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", извещение N 0850100000515000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.09.2015 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Медторг" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "Медторг" было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО "Медторг" не согласно.
В соответствии с протоколом заседания комиссии рассмотрения заявок на участие в закупке N 17 от 29.09.2015 (далее - Протокол) в первой части заявки подателя Жалобы по позициям 20, 21 и 22 "Перчатки латексные текстурированные (прочные) медицинские N 50 размеры S, M, L" отсутствует заявленная в Приложении N 3 к Документации о рассматриваемой закупке "Техническое задание" (далее - Техническое задание) характеристика "прочные".
При этом, по мнению подателя Жалобы, вышеуказанную характеристику необходимо измерять в микронах, минимальное значение которых Заказчиком не установлено.
Государственный заказчик - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" представил письменные возражения (вх. N 8541 от 14.10.2015 Новгородского УФАС России) из которых следует, что Заказчик считает Жалобу необоснованной в соответствии со следующими доводами.
В соответствии с пунктом 2 Документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее - Документация), описание используемых товаров (материалов, оборудования) осуществляется в соответствии с написанием наименований показателей, указанных в Техническом задании Документации о закупке.
В первой части заявки ООО "Медторг" не указана характеристика товара "прочные" по позициям 20, 21 и 22 Технического задания "Перчатки латексные текстурированные (прочные) медицинские N 50 размеры S, M, L".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Медторг", в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Медторг" была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" правомерно.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных Заказчиком при формировании Технического задания, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
18.09.2015 государственный заказчик - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" разместил на официальном сайте извещение N 0850100000515000030 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" с начальной (максимальной) ценой контракта 377 883, 37 рублей.
Документация утверждена начальником ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" Щербаковой О.И. 18.09.2015.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 2.1 Документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных медицинских материалов. При этом, функциональные и качественные характеристики товара указаны в Техническом задании.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу данного требования в пункте 2 Документации государственным заказчиком - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" определено, что описание используемых товаров (материалов, оборудования) осуществляется в соответствии с написанием наименований показателей, указанных в Техническом задании Документации о закупке.
Первая часть заявки ООО "Медторг" не отвечала требованиям Документации, а именно по позициям 20, 21 и 22 "Перчатки латексные текстурированные (прочные) медицинские N 50 размеры S, M, L" не было указано неизменяемое значение показателя в соответствии с Техническим заданием (перчатки "прочные").
Кроме того, заявка ООО "Медторг" подлежала отклонению также по следующему основанию.
Согласно пункту 2 Документации описание используемых товаров (материалов, оборудования) осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений, указанных в Техническом задании.
В Техническом задании по каждой позиции установлены единицы измерения количества товара, соответствующие определенному типу закупаемого медицинского материала. Например, в позиции 12 Технического задания "Перчатки размер М н/ст" установлено, что количество данного товара измеряется в парах. В свою очередь, количество товара по позиции 6 Технического задания "Салфетки стерильные 16Х14 N 10" установлено уже в единице измерения "уп" (упаковки), а по позиции 2 Технического задания "Шприц 10,0 мл" - в единице измерения "шт" (штуки).
В первой части заявки ООО "Медторг" какие-либо указания на единицы измерения отсутствуют, что не позволяет определить действительное количество предлагаемых к поставке товаров.
Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные положения установлены в пункте 11 Документации.
При этом конкретной даты окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки Заказчиком не установлено, дата начала срока предоставления разъяснений также отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления ее разъяснений.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и на права и законные интересы ее участников, не установлено (запросов о разъяснении положений Документации по данному аукциону не поступало).
Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медторг" (197343, г. Санкт-Петербург, Ланское шоссе, д. 71, лит. А, пом. 5-Н) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9/1) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", извещение N 0850100000515000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
Д.А. Раскоснов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 октября 2015 г. N 5844/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015