Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 ноября 2015 г. N 6476/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации)- Жуковой Анны Геннадьевны (доверенность N 30 от 29.06.2015), Клименковой Александры Андреевны (доверенность N 43 от 10.11.2015);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Северо-западный протезно-ортопедический центр" (173003, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее - ООО "СЗПРОЦ", податель Жалобы) - генерального директора Линника Игоря Александровича,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "СЗПРОЦ" на действия государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами бедра, извещение N 0250100000315000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.11.2015,
УСТАНОВИЛА:
17.11.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "СЗПРОЦ" на действия государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами бедра, извещение N 0250100000315000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2015 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Доводы подателя Жалобы сводятся к следующему.
В установленный в документации об электронном аукционе (далее - Документация) срок для выполнения работ по обеспечению инвалидов протезами бедра невозможно выполнить все процедуры по обмеру и изготовлению слепков и протезов тремя техниками-протезистами.
На рассмотрении представитель подателя Жалобы - ООО "СЗПРОЦ" поддержал ее доводы в полном объеме.
Государственный заказчик - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. N 05-15/30609 от 23.11.2015).
В силу законодательства о контрактной системе государственный заказчик - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации в извещении указал информацию о сроке завершения работ до 20.12.2015.
Из пункта 3.1 Постановления Минтруда РФ от 26.04.2004 N 64 "Об утверждении норм времени на прием заказов, изготовление и выдачу протезов нижних конечностей моделей ПН6-Э1 и ПНЗ-Э1" (далее - Постановление Минтруда РФ N 64) следует, что нормы времени установлены с учетом выполнения технологической операции одним исполнителем.
Также из Постановления Минтруда РФ N 64 следует, что данные нормы времени носят рекомендательный характер.
Таким образом, государственный заказчик считает, что сроки выполнения работ, установленные Документацией, позволяют участникам выполнить работы.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В ноябре - декабре 2015 года государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами бедра.
Документация утверждена заместителем управляющего - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации С.В. Михайловой 12.11.2015.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Из извещения следует, что заказчиком установлен срок выполнения работ до 20.12.2015.
Аналогичные сроки выполнения данных работ предусмотрены в пункте 1.3 проекта контракта.
При определении срока выполнения работ по обеспечению инвалидов протезами бедра, государственный заказчик - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации принимал во внимание необходимость реализации бюджетных средств, выделенных на обеспечение инвалидов протезами в 2015 году.
Как следует из пункта 3.1 Постановления Минтруда РФ N 64 нормы времени установлены с учетом выполнения технологической операции одним исполнителем.
Таким образом, срок выполнения данного вида работ может быть уменьшен за счет большего числа работников, осуществляющих изготовление протезов бедра.
Помимо этого, содержащиеся в Постановлении Минтруда РФ N 64 расчеты затрат времени, необходимого для выполнения всего комплекса работ протезно-ортопедического производства, носят рекомендательных характер (пункт 1.1).
Государственным заказчиком установлены сроки выполнения работ, которые соответствуют его потребностям и не противоречат действующему законодательству.
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу 13.08.2015, внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении следующего единого требования к участникам закупок: "участник закупки не является офшорной компанией" (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В разделе 7 Документации содержатся требования к участникам, среди которых отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации не установлено обязательное требование к участникам закупки (участник закупки не должен являться офшорной компанией).
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2.2 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены в части III Документации (Техническое задание).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в зависимости от объекта рассматриваемой закупки (поставка товара; выполнение работ, оказание услуг; выполнение работ, оказание услуг с использованием товара).
При этом должны быть указаны сведения содержащиеся только в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако, пункт 8.1.1 Документации содержит все упомянутые в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пункты и подпункты и содержит уточнение того, что вид закупки, с учетом которого подается первая часть заявки, указывается в Информационной карте.
Информационная карта, в свою очередь, содержит указание только на то, что предметом контракта является выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами бедра без конкретизации того, какая именно информация должна содержаться в первой части заявок.
Таким образом, в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация не содержит надлежащих требований к содержанию первой части заявок на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации носят существенный характер, могут повлиять на результаты закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 31, 33, 42, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Северо-западный протезно-ортопедический центр" (173003, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10) на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами бедра, извещение N 0250100000315000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения части 5 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению - Новгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 ноября 2015 г. N 6476/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015