Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2015 г. по делу N 10-01-05
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ухов М.А. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 10-01-05 от 12.11.2015 г. по жалобе ООО "Аргон" на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей "Mercedes-Benz, Fiat, Skoda, Renault, Hyundai, Chevrolet, Ford, Toyota, БМВ, AUDI, Кia, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ", извещение N 0839100000315000182,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области" необходимо:
1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при указании в описании объекта закупки товарных знаков, сопровождать их словами "или эквивалент";
2. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки прекратить не устанавливать технические характеристики одноименных товаров (материалов), а также при ремонте каких автомобилей они будут использоваться;
3. Прекратить нарушать п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если такие права не передаются в рамках исполнения контракта по данной закупке;
4. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать состав и содержание первой части аукционной заявки в соответствии с объектом данной закупки;
5. Прекратить нарушать п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников закупки в составе второй части аукционной заявки, предоставлять в качестве подтверждения соответствия участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ какие-либо документы кроме декларации;
6. Прекратить нарушать п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать, какие документы (или копии таких документов) требуется представить участникам закупки в составе вторых частей своих аукционных заявок, в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7. Прекратить нарушать п. 5 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников закупки предоставлять в составе второй части аукционной заявки документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-29 ФЗ N 44-ФЗ, если участникам закупки не предоставляются такие преимущества;
8. Прекратить нарушать п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать, какие документы (или копии таких документов) требуется представить участникам закупки в составе вторых частей своих аукционных заявок в качестве подтверждения соответствия участника аукциона и (или) предлагаемой работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ;
9. Прекратить нарушать п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников закупки предоставлять в составе второй части аукционной заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, если заказчиком не установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ;
10. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательный запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1224 от 24.12.2013 г.;
11. Прекратить нарушать п. 3 ст. 3 ФЗ N 275-ФЗ, а именно, прекратить в документации об электронном аукционе указывать, что в закупке могут участвовать физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, если закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;
12. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 10-01-05 от 12.11.2015 г. и настоящим предписанием;
13. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии М.А. Ухов
Члены Комиссии С.В. Емец
Н.И. Запорожан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2015 г. по делу N 10-01-05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015