Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 ноября 2015 г. N 08-01-462
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Унитех", уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителя ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены":
Травкина Сергея Сергеевича - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки ООО "Арктур":
Гонцова Павла Владимировича - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Унитех" на действия комиссии по осуществлению закупок ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" при проведении электронного аукциона N 0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации,
УСТАНОВИЛА:
15.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации. Начальная (максимальная) цена контракта - 586 529 рублей 72 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Унитех" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" при проведении электронного аукциона N 0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации. Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщает, что подал заявку на участие в данном электронном аукционе. 30.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указано, что заявка N 8 не соответствует по п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, указанные документы и информация не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в указанных документах имеется недостоверная информация об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Податель жалобы утверждает, что в составе второй части заявки была предоставлена вся необходимая информация.
На жалобу ООО "Унитех" поступили возражения от ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора, в которых сообщается следующее.
Заказчик пояснил, что решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО "Унитех" принято на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, по причине не представления документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик просит учесть, что п.п. 13.3 раздела I документации содержит перечень информации и документов, которые должна содержать вторая часть заявки. Пункт 4 раздела II документации содержит пояснение (п.п.b), в котором сказано, что вторая часть заявки должна содержать свидетельство о допуске СРО. На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "Унитех" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО "Унитех" (порядковый номер 8) на участие в данном электронном аукционе, представленную заказчиком, установила, что в составе второй части заявки отсутствовал какой-либо допуск саморегулируемой организации. Требование о предоставлении в составе второй части заявки допуска саморегулируемой организации присутствовало в информационной карте документации электронного аукциона. Таким образом, комиссия заказчика законно приняла решение признать несоответствующей вторую часть заявки ООО "Унитех", однако, не обоснованно, т.к. в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0351100016715000027 от 30.10.2015 г. отсутствует надлежащее обоснование решения комиссии заказчика о признании несоответствующей второй части заявки ООО "Унитех", а именно, не указано какие именно документы отсутствовали в составе второй части заявки ООО "Унитех". С учетом изложенного, доводы подателя жалобы признаются частично обоснованными. При проведении данного электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок заказчика нарушила ч.8 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчик при проведении данной закупки нарушил п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. документация электронного аукциона содержит информацию о сроках предоставления участникам закупки разъяснений, но не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе V. "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации электронного аукциона указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основании проектно-сметного метода. Согласно локально-сметному расчету цена контракта установлена в размере - 586 529 рублей 62 коп. Однако, в нарушение ст.22 Федерального закона N 44-ФЗ локальный сметный расчет не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информации о закупке N 0351100016715000027 указаны, в том числе, следующие требования к участникам закупки: " 2 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует; 3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует". Данная информация может ввести участников закупки в заблуждение, т.к. в соответствии с положениями документации электронного аукциона требование к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ не устанавливалось.
Также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информации о закупке N 0351100016715000027 указано, что субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) предоставляются преимущества. В п.п.3 информационной карты электронного аукциона указано - "заказ размещается для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". Также указано, что участникам закупки предоставляются преимущества.
Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона N 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ N 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона N 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона N 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.
Статьи 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.
В свою очередь, статья 30 Федерального закона N 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона N 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Более того, статьи Федерального закона N 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.
Части 5 и 6 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких - либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.
С учетом вышеуказанных обстоятельств заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного электронного аукциона заказчик нарушил ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п.п.3 информационной карты электронного аукциона указано на необходимость представления во второй части заявки свидетельства о допуске СРО.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с разделом III. "Описание объекта закупки" документации выполнению подлежат работы по ремонту системы водоснабжения от ТК-1 до главного корпуса НИИ гигиены.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, выполняющее работы, предусмотренные п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации раздела 3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г., должно обладать допуском саморегулируемой организации к таким видам работ.
Заказчик, не установив требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства по п.33.7 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г., нарушил ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, и, не установив требование ко второй части заявки о представлении в ней копии соответствующего свидетельства о допуске к таким работам, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО "Арктур" (порядковый номер 7) - победителя данного электронного аукциона, установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе было представлено надлежащее свидетельство саморегулируемой организации N РСО-С-275-5405350700-02 от 15.10.2015 г. в котором присутствует п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. Таким образом, ООО "Арктур" соответствует требованиям действующего законодательства, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.10.2015 г. участником закупки с порядковым N 7 (ООО "Арктур") предложена цена контракта 186 т.р. С учетом изложенного, принимая во внимание достигнутую экономию по результатам данного электронного аукциона, а так же то, что фактически победитель данного электронного аукциона соответствует требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным результаты электронного аукциона N 0351100016715000027 не отменять.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Унитех" на действия комиссии по осуществлению закупок ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" при проведении электронного аукциона N 0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации частично обоснованной.
2. Признать ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" и комиссию по осуществлению закупок учреждения нарушившими ст.30, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.8 ст.69, п.11 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а также разместившими на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести в заблуждение участников закупки;
3. Выдать ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" и комиссии по осуществлению закупок при указанном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С. Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 ноября 2015 г. N 08-01-462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015