Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2015 г. N 08-01-420
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "СибПроектНИИ": Лаптева Павла Валерьевича (по доверенности), Науменко Константина Леонидовича (без доверенности),
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук: Лавренко Лады Владимировны (по доверенности), Журбенко Ольги Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СибПроектНИИ" на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ИТ СО РАН) при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 1 (извещение N 0351100013115000066), начальная (максимальная) цена контракта 214 542,70 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибПроектНИИ" на действия единой комиссии заказчика - ИТ СО РАН при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 1 (извещение N 0351100013115000066).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "СибПроектНИИ" обжалует решение единой комиссии заказчика о признании победителем данного запроса котировок участника закупки ОГУП "Техцентр НСО", поскольку, по мнению подателя жалобы, заявка ОГУП "Техцентр НСО" подлежала отклонению по причине неуказания в заявке информации о лицах, осуществляющих кадастровые работы, а также отсутствия в составе завки копий документов о квалификации данных лиц.
Кроме того, ни одним из участников закупки, кроме ООО "СибПроектНИИ", в заявке на участие в запросе котировок в предлагаемую цену контракта не были включены расходы, установленные в п.23 извещения о проведении запроса котировок, что нарушает установленные в ч.6 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ обязательные требования к победителю запроса котировок.
На основании изложенного, ООО "СибПроектНИИ" просит выдать ИТ СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "СибПроектНИИ" от заказчика - ИТ СО РАН поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. Заказчик считает, что поскольку допускается привлечение для выполнения кадастровых работ субподрядчиков, которые имеют право выполнять кадастровые работы, то для того, чтобы соответствовать требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки не обязаны предоставлять информацию о наличии у них работников - кадастровых инженеров и копии аттестатов кадастровых инженеров.
Кроме того, по мнению заказчика, поскольку участники запроса котировок в заявках выразили согласие с условиями извещения о проведении запроса котировок согласно форме заявки, приложенной к извещению, то цена контракта во всех заявках включает расходы, указанные в п.23 извещения о проведении запроса котировок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении отсутствует требование к участникам закупки о представлении в составе заявки информации о лицах, осуществляющих кадастровые работы, и представлении копий документов о квалификации данных лиц. Кроме того, форма заявки, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок, содержит согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также информацию о предлагаемой цене контракта, в которую входят следующие расходы: расходы на доставку, налоги, сборы, другие обязательные платежи и иные сопутствующие расходы.
При анализе всех котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что во всех заявках участники закупки выразили согласие на исполнение условий договора, указанных в извещении о проведении запроса котировок, кроме того, во всех заявках имеется информация, предусмотренная формой котировочной заявки, о включении расходов на доставку, налоги, сборы, другие обязательные платежи и иные сопутствующие расходы в предлагаемую цену договора. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При анализе котировочной заявки ОГУП "Техцентр НСО" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта не превышает начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок, документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, в составе заявки представлены.
Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ОГУП "Техцентр НСО", данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.28 извещения о проведении запроса котировокзаказчиком установлено требование к участникам закупки согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако в соответствии с извещением, формируемом на официальном сайте закупок, а также п.30 извещения о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте закупок в виде документа, указано, что требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ не установлено. Таким образом, заказчиком в документации о закупке размещена противоречивая информация, способная ввести в заблуждение участников закупки.
Объектом данной закупки является выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка.
Согласно ч.1 ст.29 ФЗ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N 221-ФЗ кадастровый инженер может выбрать форму организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом, пи этом указанное юридичекое лицо в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N 221-ФЗ обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Таким образом, законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим кадастровые работы, о наличии квалификационного аттестата кадастрового инженера у физического лица, а также о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров у юридического лица. Однако в нарушение п.1 ч.1 ст.31 указанные требования заказчиком в документации о закупке не установлены.
При анализе формы заявки, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок потребовал представления не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ сведений, а именно, о КПП участника закупки, о необходимости указания предлагаемых видов работ и сроках их выполнения, о подтверждении участником закупки отсутствия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, чем нарушил ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибПроектНИИ" на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 1 (извещение N 0351100013115000066) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Газизов
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2015 г. N 08-01-420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015