Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 ноября 2015 г. N 08-01-447
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Энергопроект", заказчика - администрации Ускюльского сельсовета Татарского района Новосибирской области, организации уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" на действия заказчика - администрации Ускюльского сельсовета Татарского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Ускюль, Татарского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. (извещение N0151300005315000001), начальная (максимальная) цена контракта 457110 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Энергопроект" с жалобой на действия заказчика - администрации Ускюльского сельсовета Татарского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Ускюль, Татарского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Энергопроект" обжалует порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". ООО "Энергопроект" считает, что данный порядок оценки заявок по данному критерию не соответствует законодательству.
В конкурсной документации отсутствует шкала оценки заявок по использованному заказчиком критерию "качество работ". Податель жалобы полагает, что в документации должна быть приведена шкала оценки по данному критерию.
ООО "Энергопроект" обжалует также то, что в документации о закупке установлены критерии оценки заявок, не соответствующие правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступило возражение, в котором указано следующее.
Администрация Ускюльского сельсовета Татарского района просит признать жалобу ООО "Энергопроект" необоснованной, т.к. определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ, правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства N 1085 от 28.11.2013 г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.30, п.31 конкурсной документации, установила, что критерии оценки и сопоставления заявок, их значимость, а также определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ, правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства N 1085 от 28.11.2013 г. Кроме того, в составе конкурсной документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по не стоимостным критериям. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод подателя жалобы необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ст.49 ФЗ N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, в том числе, предусмотренные в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпункт г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно описанию объекта закупки в рамках исполнения контракта предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем теплоснабжения и т.д. Таким образом, указанные выше работы по разработке схемы теплоснабжения содержат элементы территориального планирования.
Согласно ст.1 ФЗ N209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.
Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, соответственно, и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.
В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заказчик, в нарушение п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ, не установил требования к участникам закупки о наличии вышеуказанной лицензии, а также, в нарушение п.4 ч.1 ст.50 и п.п. г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ, не установил требования к составу заявки о представлении в ней копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе "документы закупки" в файле "прил" размещено решение Комиссии Новосибирского УФАС России N08-01-314 от 25.09.2015., решение Комиссии Иркутского УФАС России N 280 от 06.05.2013 г. Размещение на официальном сайте документов, не имеющих отношение к осуществляемой закупке недопустимо, т.к. может ввести в заблуждение участников закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопроект" на действия заказчика - администрации Ускюльского сельсовета Татарского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Ускюль, Татарского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. (извещение N 0151300005315000001), необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать администрации Ускюльского сельсовета Татарского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 ноября 2015 г. N 08-01-447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015