Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 октября 2015 г. N 03-10.1/380-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Белла Вита" (далее - заявитель, Общество) на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер N 4" (далее - заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352200039815000095) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика - <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 9616э от 19.10.2015 в 08:35) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9881 от 20.10.2015) заказчиком были представлены (вх. N 9797 от 22.10.2015) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 08.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352200039815000095 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1808627,32 руб.
09.10.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 19.10.2015 в 09:00 час.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.10.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.
23.10.2015 в электронном аукционе приняли участие все участники, наименьшая цена контракта37655635,70 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2015 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В частности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1), при этом в позиции N 24 указано следующее:
Наименование объекта закупки |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
Комплект для катетеризации центральных вен |
Набор для катетеризации центральных вен с покрытым антибактериальной атромбогенной защитой четырехканальным катетером. Материал катетера: термолабильный, атромбогенный, рентген-контрастный полиуретан с антибактериальным атромбогенными покрытием из полигексанида. Требование к покрытию катетера: антибактериальное атромбогенное покрытие необратимо связано с катетером и не смывается с поверхности, катетер покрыт по всей длине снаружи и изнутри. Состав набора: Четырехканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем типа Люэр лок, маркировкой каналов и зажимами. Диаметр катетера 8F/2.8 мм, длина катетера 15 |
шт |
200 |
Из жалобы следует: "Данный товар имеющий характеристику - "покрытым антибактериальной атромбогенной защитой" производится далеко не всеми производителями подобных по назначению и конструкции изделий медицинского назначения.
Более того, по совокупным характеристикам приведенных заказчиком, данный товар отсутствует на рынке медизделий зарегистрированных на территории РФ.
В параметрах каналов заказчик указывает следующее: _ дистальный 16G (поток - не менее 25 мл/мин), 1-й медиальный 18G (поток - не менее 14 мл/мин), 2 й медиальный 18G (поток не менее 14 мл/мин), проксимальный 12G (поток не менее 30 мл/мин), у производителей в совокупности нет требуемых, перечисленных заказчиком размеров".
Из возражений заказчика на доводы жалобы следует: "Согласно данным каталога обозначенного заявителем производителя B.Braun Medical катетеры с такими характеристиками присутствуют в линейке продукции, выпускаемой указанным производителем (копия страницы каталога прилагается) и зарегистрированы на территории Российской Федерации (копия регистрационного удостоверения прилагается)".
Учитывая, что заказчиком были представлены документы, подтверждающие аргументы, содержащиеся в возражениях, а также сведения, представленные в заявках участников закупки, и информацию, содержащуюся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2015, свидетельствующую о том, что заявитель имел возможность участвовать в закупке, Комиссия признала жалобу необоснованной.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 N 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с разделом 26 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: "Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена государственным контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями государственного контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)".
Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 N 308).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Белла Вита" на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер N 4" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352200039815000095).
2. Признать в действиях казенного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер N 4" нарушение пункта 7 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 октября 2015 г. N 03-10.1/380-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015