Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 октября 2015 г. N 03-10.1/387-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Проектные технологии" (далее - заявитель, Общество) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение изоляционных работ трубопроводов на общежитие N 4, 9, 11, 12 ФГБОУ ВПО ОмГАУ им.П.А.Столыпина (извещение N 0352100021515000075) (далее - запрос котировок),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>;
заказчика - <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9748 от 21.10.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок единой комиссией нарушены требования части 4 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9775 от 20.10.2015) заказчиком были представлены (вх. N 9850 от 26.10.2015) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 05.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 336178,46 рублей.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2015 следует, что на участие в запросе котировок поступило пять заявок, которые признаны соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель <_>, в заявке которого указана наиболее низкая цена работы - 250 000 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу части 1 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
Комиссия установила, что на участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников закупки: индивидуального предпринимателя <_>, ООО "ТЕРМО" (ИНН 5504237463), ООО "Проектные технологии" (ИНН 5504110202), индивидуального предпринимателя <_> и ООО "ТЭС" (ИНН 5503222908).
В жалобе указано: "Признаниепобедителем запроса котировок индивидуального предпринимателя <_> нарушает требования части 1 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ является одним из учредителей ООО "ТЭС", ранее являлся генеральным директором организации. Соответственно одним и тем же участником закупки было подано две котировочные заявки".
Из вышеуказанных возражений заказчика на доводы жалобы следует: "Заявки индивидуального предпринимателя <_> и ООО "ТЭС" подписаны одним физическим лицом - <_>. При этом данные заявки поданы разными участниками закупки и не подлежали отклонению на оснвоании части 4 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, одним участником закупки не было подано двух заявок на участие в запросе котировок".
Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, Федеральный закон о контрактной системе не содержит понятия "аффилированные лица".
Данное понятие используется в статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в которой указано следующее:
аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
аффилированными лицами юридического лица являются:
член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;
аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;
юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.
В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
При этом пунктом 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта.
В приложении N 1 "Котировочная заявка" к извещению о проведении запроса котировок, в частности установлено:
"Цена оказываемых услуг:_____________(________________________________________) рублей".
(участник размещения заказа указывает сумму цифрами и прописью)
Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия установила, что единая комиссия неправомерно признала заявку заявителя на участие в запросе котировок соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в ней не содержится предложения о цене контракта, т.к. было указано следующее:
"Цена оказываемых услуг: 285000 (Двести восемьдесят тысяч) рублей".
Таким образом, единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Проектные технологии" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина" и его единой комиссии при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение изоляционных работ трубопроводов на общежитие N 4, 9, 11, 12 ФГБОУ ВПО ОмГАУ им.П.А.Столыпина (извещение N 0352100021515000075).
2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина" и его единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 октября 2015 г. N 03-10.1/387-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015