Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2015 г. N 08-07-1970/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего электроснабжения роддома, перехода, клинико-диагностической лаборатории и женской консультации со стационаром ГБУЗ "ОКПЦ" (номер извещения N 0153200000215014080),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего электроснабжения роддома, перехода, клинико-диагностической лаборатории и женской консультации со стационаром ГБУЗ "ОКПЦ" (номер извещения N 0153200000215014080) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (Заказчиком сокращен срок предоставления разъяснений аукционной документации на 1 день), ст.ст. 68, 95 Закона о контрактной системе (установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта); допущены разночтения относительно указания источника финансирования в аукционной документации. Кроме того, Заказчиком установлен срок действия договора короче, чем срок исполнения всех обязательств сторонами (исходя из совокупности положений п.п. 2.4, 3.1, 4.2, 4.3, 4.4, 12.1 проекта договора), отсутствует срок и порядок проведения экспертизы.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего электроснабжения роддома, перехода, клинико-диагностической лаборатории и женской консультации со стационаром ГБУЗ "ОКПЦ" (номер извещения N 0153200000215014080).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 545 760,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 29.09.2015 года и 13.10.2015 года соответственно, учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 15.10.2015 года, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривает.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Установлено, что п. 4.3., 4.4. проекта договора сформулированы некорректно относительно установления сроков проведения экспертизы Заказчиком. Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контракта, в целях изменения Заказчиком формулировок раздела 4 проекта договора таким образом, чтобы срок проведения экспертизы был установлен более определенно.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении, в п. 27 Информационной карты документации об аукционе, п. 9.5 проекте договора Заказчиком размер обеспечения установлен - 1 063 728,00 рублей. В этой связи, нарушения положений п. 8 ч. 1 ст. 64, ст. 96 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.
Согласно извещению о проведении аукциона, источником финансирования является бюджет субъекта Российской Федерации Средства бюджетных учреждений. В тоже время, исходя из пункта 2.6 проекта контракта, источником финансирования является субсидия на иные цели; средства от приносящей доход деятельности, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности, сохраняя баланс интересов, количество поданных заявок на участие в данном аукционе (было подано 10 заявок) находит возможным предписание, в данном случае, не выдавать.
Согласно п. п. 12.1 проекта договора он действует до 31.12.2015 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п.п. 2.4, 3.1, 4.2, 4.3, 4.4, 12.1 проекта контракта о том, что оплата по контракту может быть осуществлена Заказчиком в 2016 году, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте гражданско-правового договора указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части также не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего электроснабжения роддома, перехода, клинико-диагностической лаборатории и женской консультации со стационаром ГБУЗ "ОКПЦ" (номер извещения N 0153200000215014080), частично обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" предписание об устранении нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2015 г. N 08-07-1970/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015