Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2015 г. N 08-07-1999/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "ГКБ N 1" г. Оренбурга -
ООО "Медтехком" -
рассмотрев жалобу ООО "Медтехком" на действия ГБУЗ "ГКБ N 1" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования, в том числе с источниками ионизирующего излучения, с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбург (номер извещения N 0153200000215014319),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехком" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 1" г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования, в том числе с источниками ионизирующего излучения, с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбург (номер извещения N 0153200000215014319) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что его заявка на участие в аукционе была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации по позиции N 1, 8, 11. С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе была составлена в соответствии с техническими характеристиками производителей данных запчастей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что, первая часть заявки Заявителя отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации: по позициям N 1, 8, 11 технического задания.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение услуг по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования, в том числе с источниками ионизирующего излучения, с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбург (номер извещения N 0153200000215014319).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2992000,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 1.3 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от14.10.2015 , заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной систме, п. 22 раздела 1 документации об аукционе: не соответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз. 1, 8, 11 тех задания, участником прописано по поз. N 1: "масса 2,4 кг", когда требовалось: "масса не менее 2,5 кг", по поз. N 8: "длина: 24 мм", когда требовалось "длина: 10-11 мм", по поз N 11: "светящее тело (ШхВ), мм: 5,8-2,9", когда требовалось: "Светящее тело (ШхВ), мм: 5,8-5,9х2,8-2,9")".
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, в ней указаны технические характеристики, несоответствующие по своим показателям характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации. Так например, по позиции N 1 "Аккумулятор" масса равна 2,4 кг. В тоже время, согласно техническому заданию, Заказчиком установлено требование, что масса аккумулятора должна быть не менее 2,5 кг.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит действия аукционной комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехком" на действия ГБУЗ "ГКБ N 1" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования, в том числе с источниками ионизирующего излучения, с заменой запасных частей для нужд ГБУЗ "ГКБ N1" г. Оренбург (номер извещения N 0153200000215014319), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2015 г. N 08-07-1999/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015