Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2015 г. N 08-07-1911/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области -
ООО "Компания Орьтехцентр" -
рассмотрев жалобу ООО "Компания Орьтехцентр" на действия Администрации муниципального образования сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенного пункта с. Старые Шалты ул. Ленина МО сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300024115000001),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Орьтехцентр" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенного пункта с. Старые Шалты ул. Ленина МО сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300024115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены излишние требования к использованию такого материала как "битумы нефтяные дорожные жидкие СГ и МГ" и "асфальтобетонным смесям дорожным типа Б марки II". В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в "Ведомости дефектов_" указано, наименование завода-изготовителя асфальтобетонной смеси (АБЗ Абдулинского ДУ) и дальности возки материалов до объекта (50 км). Кроме того, Заказчиком допущено нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку инструкция по заполнению заявки содержит двусмысленные требования, так Заказчиком одновременно указаны знаки "*" и слова "диапазон" для обозначения диапазонного показателя. Также в некоторых показателях не указано минимальное значение показателя, например "размер минеральных зерен: диапазон до 20 мм", что не позволяет участнику понять какое диапазонное значение ему указывать в своей заявке.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Необходимость использования при выполнении работ битумов нефтяных дорожных жидких СГ и МГ, подтверждается раскрытием расценки N 1 ТЕР27-06-026-01, в которой заложен данный товар в количестве 1,102 т, согласно раскрытию расценки N 2 ТСЦ-101-1561 данный товар указан со знаком минус в количестве 0,9167 т, таким образом, использованию подлежит указанный битум в количестве 0,1853 т. Согласно раскрытия расценки N 5 ТЕР27-06-021-03 видно, что в не заложены асфальтобетонным смесям дорожным типа Б марки II" в количестве 51,36 т.
Дефектная ведомость является обоснованием сметных расчетов строительства, в этой связи указание в ней на конкретный завод-изготовитель, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Во исполнение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к составу заявки и инструкция по ее заполнению, где Заказчиком указано, что означает знак "*", и что означает слово "диапазон".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенного пункта с. Старые Шалты ул. Ленина МО сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300024115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1200095,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Необходимость использования при выполнении работ битумов нефтяных дорожных жидких СГ и МГ, подтверждается раскрытием расценки N 1 ТЕР27-06-026-01, в которой заложен данный товар в количестве 1,102 т, согласно раскрытию расценки N 2 ТСЦ-101-1561 данный товар указан со знаком минус в количестве 0,9167 т, таким образом, использованию подлежит указанный битум в количестве 0,1853 т. Согласно раскрытия расценки N 5 ТЕР27-06-021-03 видно, что в не заложены асфальтобетонным смесям дорожным типа Б марки II" в количестве 51,36 т.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель утверждая, что требования к таким материалам как: "битумы нефтяные дорожные жидкие СГ и МГ" и "асфальтобетонным смесям дорожным типа Б марки II" излишни, в подтверждение своей позиции доказательств не представляет.
В этой связи жалоба в данной части необоснованна.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, с указанием, что обозначает знак "*" и слово "диапазон". В этой связи, оснований для удовлетворения жалобы в данной части не имеется.
Обязательное указание минимальных значений наряду с максимальными значениями и значениями, которые не могут изменяться, исходя из положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не предусмотрено.
Жалоба в данной части является также необоснованной.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком указано в ведомости дефектов наименование поставщика АБЗ Абулинского ДУ - объект, а также дальность возки материалов - 50 км.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Орьтехцентр" на действия Администрации муниципального образования сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенного пункта с. Старые Шалты ул. Ленина МО сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300024115000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области нарушившим положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 октября 2015 г. N 08-07-1911/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015