Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 08-07-1952/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ГБУЗ "Сорочинская РБ" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Вектор" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская РБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории (номер извещения N 0153200000215014087),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская РБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории (номер извещения N 0153200000215014087) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Сорочинская РБ" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей товара. Кроме того, Заявитель указал, что согласно п. 6 инструкции по предлагаемой Заявителем набору реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 производства ООО "БИОПАЛИТРА" (регистрационное удостоверение от 14.12.2012 г. N ФСР 2012/14166 выдано Росздравнадзор) - минимальный объем исследуемого образца сыворотки (плазмы) крови 70 мкл. Из этого следует, что для иммуноферментного анализа крови может использоваться как сыворотка крови, так и плазма крови, на усмотрение и возможность нужд лаборатории, следовательно, заявка Заявителя составлена в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, так и инструкции к наборам.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заявителем не выбран конкретный показатель по позиции N 8 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории (номер извещения N 0153200000215014087).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543910.42 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 29.09.2015 г. N 03533000003.2015.73052.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер N 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09 октября 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по поз. N 8 ТЗ в заявке указано "для исследования должна использоваться сыворотка или плазма крови").
Согласно положениям Технического задания по позиции N 8 Заказчику к поставке требуется "Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 с характеристикой, в том числе: "для исследования должна использоваться сыворотка или плазма крови".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем указано, что для исследования используется сыворотка или плазма крови.
Согласно инструкции по применению набора реагентов для одновременного и раздельного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека и антигена р24 ВИЧ "Палитра ВИЧ-АГ/АТ" (кат. NN Н05-1, Н05-2, Н05-3), для исследования может использоваться: как сыворотка, так и плазма крови.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю неправомерными, противоречащими положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае выбор участником закупки сыворотки или плазмы крови привел бы к указанию Заявителем недостоверной информации, противоречащей вышеуказанной инструкции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская РБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории (номер извещения N 0153200000215014087), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Сорочинская РБ" нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ "Сорочинская РБ", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 08-07-1952/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015