Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2015 г. N 08-07-1947/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис - Плюс" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис - Плюс" на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013815000013),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис - Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013815000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в аукционной документации по позициям технического задания "Битумы нефтяные дорожные. Марка БНД-60/90, БНД - 90/130" установлены требования, противоречащие требованиям соответствующих ГОСТ.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.10.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013815000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 793191,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Из ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, закреплены п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В этой связи, условия документации об аукционе должна содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие показатели материалов должны быть им представлены и каким требованиям он должен соответствовать.
Вместе с тем, анализ положений Технического задания, выявил противоречивость сведений, содержащихся в Техническом задании при определении характеристик по позиции "Битумы нефтяные дорожные" по показателям "Глубина проникания иглы", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Температура хрупкости". Так, согласно техническому заданию, характеристики по позиции "Битумы нефтяные дорожные" должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации NОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию", но при этом Заказчик по указанным позициям устанавливает отличные от ГОСТ показатели, а также вводит показатели, которые названным ГОСТ не нормируются.
Таким образом, анализ положений Технического задания и ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", письма Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации NОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию" выявил неопределенность, противоречивость, неполноту положений документации об аукционе, что создало препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем. Так, по оспариваемым позициям технического задания, было отказано в допуске заявке с защищенным номером: 601809.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис - Плюс" на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013815000013), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2015 г. N 08-07-1947/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015