Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2015 г. N 2033
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" -
представитель ООО "ТеплоВодоМонтаж" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТеплоВодоМонтаж" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТеплоВодоМонтаж" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что заявка ООО "ТеплоВодоМонтаж" неправомерно была отклонена от участия в аукционе, поскольку заявка соответствовала требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2015 г. (с изм. от 04.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 071 975,00 рублей.
Единая комиссия создана на основании распоряжения и.о. главы администрации Бугурусланского района Оренбургской области N 34-р от 27.03.2014 г. "О создании единой комиссии по определении поставщиков администрации Бугурусланского района Оренбургской области.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер 13.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015 г. заявка Заявителя отклонена с указанием следующей причины: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В аукционной документации в сведениях о товарах, используемых при выполнении работ по п.22 Оконный блок из ПВХ профиля по показателю "модуль упругости при растяжении, менее Мпа 2300", согласно ГОСТ 30673-20013 модуль упругости при растяжении не менее 2200, а предложение УРЗ модуль упругости при растяжении 2100 Мпа".
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.22 сведений о товарах аукционной документации, Заказчиком установлены показатели оконного блока из ПВХ профиля, в частности показатель "модуль упругости при растяжении" указан менее 2300 Мпа.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по данной позиции показатель модуля упругости при растяжении указан как 2100 Мпа, что соответствует требованиям сведениях о товарах аукционной документации, в связи с чем, решение единой комиссии Заказчика является неправомерным, а жалоба Заявителя обоснованной.
Кроме того, ссылка в протоколе на несоответствие характеристик товара, предлагаемого к использованию Заявителем, требованиям ГОСТ 30673-20013, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неверным, поскольку аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, поскольку решением и предписание Оренбургского УФАС России по делам 08-07-1995/2015, 08-07-1994/2015 от 28.10.15г. отменены все протоколы, составленные в ходе проведения указанного аукциона, Заказчику предписано внести изменения в аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает нецелесообразным выдавать предписание о пересмотре заявки ООО "ТеплоВодоМонтаж".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоВодоМонтаж" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" нарушившей положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3 Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2015 г. N 2033
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015