Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 октября 2015 г. N 1990
Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО Научно-производственная фирма "Консоцис -
управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области-
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственная фирма "Консоцис" на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения N0153100004515000117),
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "КОНСОЦИС" (далее - Заявитель) на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения N0153100004515000117) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: п.2.2 проекта контракта противоречит п.3 ст.94 Закона о контрактной системе; также требование технического задания о разработке и согласовании рабочей документации с ФГКУ "УВО УМВД России по Оренбургской области" не позднее 2 рабочих дней с момента подписания контракта, является нереальным, т.к. сроки согласования составляют более 2 недель; срок для выполнения проектных работ и монтажа на 6 объектах, установленный Заказчиком- 10 дней является нереальным; также в проекте контракта не установлен срок его действия.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения N0153100004515000117).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1182415,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.3 ст.94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что в цену услуг включаются все расходы исполнителя, в том числе: стоимость самого оборудования, расходы на его перевозку (доставку) до подразделений Управления, командировочные расходы, разработка и согласование рабочей документации, монтаж, демонтаж, пуско-наладка оборудования, расходы по составлению сметы с отметкой о проведении негосударственной экспертизы, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, т.е. цена должна являться конечной.
При рассмотрении жалобы, Заявителем не предоставлено доказательств, того, что указанные положения контракта составлены с нарушением требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
В силу ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.3.3 проекта контракта Исполнитель перед началом выполнения работ по монтажу и пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации должен разработать рабочую документацию и согласовать с ФГКУ "УВО УМВД России по Оренбургской области" не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, полагает, что Заказчиком установлен срок (не позднее 2-х рабочих дней) для согласования рабочей документации с ФГКУ "УВО УМВД России по Оренбургской области", исполнение которого зависит, в том числе от действия третьих лиц (в частности ФГКУ "УВО УМВД России по Оренбургской области").
В связи с изложенным, имеет место нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в последнем не указан срок его действия, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-производственная фирма "Консоцис" на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по созданию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации (номер извещения N0153100004515000117), частично обоснованной.
2. Признать управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать управлению Федеральной миграционной службы по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 октября 2015 г. N 1990
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015