Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-Знак" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии СУ СК РФ по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку полиграфической продукции для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю. (извещение N 0156100010715000110),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100010715000110 СУ СК РФ по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку полиграфической продукции для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно документации о закупке составила 193 129,90 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2015 г. все пять вторых частей заявок, в том числе, вторая часть заявки подателя жалобы, чье предложение о цене контракта было последним и составило 192 164,25 руб., признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Участник N 5 (цена контракта 99 461,70 руб.) признан победителем аукциона.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно признала все вторые части заявок (за исключением заявки ООО "Мастер-Знак") соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации необходимо наличие сертификата соответствия системы "Полиграфсерт" о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне (далее - сертификат), которым не обладают иные участники закупки.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит не подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 и п.2 ч.6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Аналогичное требование установлено в п.17 Раздела 2 документации о закупке.
В документации о закупке (п.3 Раздела 1 Части 1, п.19 Раздела 2) установлено требование к составу второй части заявки.
При этом, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата не установлено.
В рассматриваемой ситуации, Аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, рассмотрела вторые части заявок на их соответствие требованиям, обозначенным в документации, и приняла решение о соответствии всех заявок положениям документации о закупке.
Спорным положением документации, по мнению Заявителя, является общее дополнительное требование Заказчика к Разделу 2 о том, что номерные бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - бланки) изготавливаются в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Бланки производятся полиграфическими предприятиями, имеющими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации технические и технологические возможности для изготовления данного вида продукции хорошего качества.
Типографская краска должна удовлетворять нескольким требованиям:
-однотонный черный цвет.
-не менять свой цвет (под действием солнечных лучей и воздуха)
- наносимый слой не должен глубоко проникать в бумагу
Бланки должны быть изготовлены методом офсетной печати, типографским способом.
Исключается изготовление бланков произвольной формы, а также на компьютерах и копировально-множительной технике.
Реквизиты бланков воспроизводятся в черном цвете. Государственный герб Российской Федерации, изображается в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации". Диаметр герба должен быть не более 17 мм. Государственный герб Российской Федерации размещается в верхнем поле бланка с угловым или продольным расположением реквизитов на расстоянии 5 мм от верхнего края листа центрировано по отношению к нижерасположенным реквизитам документа (наименование и справочные данные об организации) и т.д.
Основываясь на данном положении аукционной документации, Заявитель полагает, что для поставки бланков, указанных в пп. 21-61 Раздела 2 "Номерные бланки", необходимо наличие сертификата.
По поводу наличия или отсутствия сертификата участниками были направлены два запроса, Заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации, которые размещены на официальном сайте.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство не содержит императивного требования о том, что изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации подлежит обязательной сертификации.
Комиссией Пермского УФАС России в адрес Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям был направлен запрос (исх. N 14057-15 от 09.11.2015 г.). При этом, в запросе ставились конкретные вопросы о том, утверждено ли в настоящее время положение о порядке сертификации полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, осуществляющих изготовление продукции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, обязанность по разработке которого была возложена на Комитет Российской Федерации по печати (пункт 3 Постановления), является ли обязательной сертификация производств, осуществляющих изготовление печатей и бланков, с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации или добровольной и вправе ли предприятие, не имеющее сертификата соответствия системы "Полиграфсерт" осуществлять указанную деятельность.
В ответе (вх. от 16.11.2015 г.) указано следующее:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Цель сертификации состоит в том, чтобы определить производства, способные по степени технологического оснащения обеспечить изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации с соблюдением технических требований Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25.12.2000 N 2-КЗ и от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (в одноцветном и многоцветном варианте), а также требований, предъявляемых Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации и национальными стандартами ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования" и ГОСТ Р 54109-2010 "Защитные технологии. Продукция полиграфическая защищенная. Общие технические требования".
Процедура сертификации производства бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации является также инструментальной формой контроля за данными производствами с целью недопущения фальсификации (подделки) таких бланков.
В случаях, когда специальные требования к защите бланков не применяются, заказы на печать бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации необходимо размещать на сертифицированных полиграфических предприятиях.
Система добровольной сертификации полиграфических и штемпельно-граверных производств "ПОЛИГРАФСЕРТ" зарегистрирована Роспечатью (рег. N РОССБШ.0178.04ПИО01 от 23.03.2005 г.) в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и регламентирует проведение процедуры сертификации таких производств. Одновременно было зарегистрировано и положение о порядке сертификации полиграфических и штемпельно-граверных производств, осуществляющих изготовление бланков и печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Роспечать осуществляет ведение перечня предприятий, получивших сертификаты соответствия системы добровольной сертификации "ПОЛИГРАФСЕРТ".
Геральдический совет при Президенте Российской Федерации разработал требования для воспроизведения Государственного герба Российской Федерации по графике и начертанию, элементам изображения и их размерным соотношениям и цветовым решениям (для многоцветного воспроизведения герба). Проверку испытаний проводят эксперты НИИ Гознак, а вывод делает эксперт-криминалист, имеющий соответствующую лицензию в сфере защищенной полиграфической продукции.
За воспроизведение Государственного герба Российской Федерации на печатях и бланках, изготовленных на полиграфических и штемпельно-граверных предприятиях вне системы "ПОЛИГРАФСЕРТ", Роспечать ответственности не несет.
Информация о порядке функционирования системы "ПОЛИГРАФСЕРТ" размещена в свободном доступе на сайте Роспечати в рубрике "Документы и системы".
Комиссия, проанализировав указанный ответ, пришла к выводу о том, что он не содержит ответов на вопросы, которые были поставлены. Из ответа также не следует, что сертификация является обязательной.
Комиссия отмечает, что требование Заказчика, которое, по мнению подателя жалобы, означает, что Аукционная комиссия должны была признать заявки, в которых отсутствует сертификат, не соответствующими требованиям аукционной документации, является качественной характеристикой товара и не является требованием, предъявляемым к участнику закупки.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не усматривается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер-Знак" на действия Аукционной комиссии СУ СК РФ по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на поставку полиграфической продукции для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю. (извещение N 0156100010715000110) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015