Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Уралфин Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 53 (изв. N 0856100000215000118),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856100000215000118 ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 53.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 г. ООО "Уралфин Строй" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе, а именно: Позиция 1 заявки:
Материал рулонный кровельный наплавляемый для верхнего слоя:
Длина/ширина - 10х1м 10 см;
Толщина (0,1) - 4,2 мм;
Масса 1 м2 (0,25 кг) - 5,2 кг;
Позиция 2 заявки:
Материал рулонный кровельный наплавляемый для нижнего слоя: Длина/ширина - 10х1м 10 см;
Толщина (0,1) - 4,0 мм;
Масса 1 м2 (0,25 кг) - 4,95 кг".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в ч.4 аукционной документации "Техническое задание", а именно в разделе "Технические характеристики и показатели применяемых материалов".
В п.1 технического задания Заказчиком установлены требования к материалу рулонному кровельному наплавляемому для верхнего слоя, в том числе:
"Длина/ширина - 10х1м _ 10 см;Толщина (_0,1) - 4,2 мм;
Масса 1 м2 (0,25 кг) - 5,2 кг"
В п.2 технического задания установлены требования к материалу рулонному кровельному наплавляемому для нижнего слоя, в том числе:
"Длина/ширина - 10х1м _ 10 см;
Толщина (_0,1) - 4,0 мм;
Масса 1 м2 (0,25 кг) - 4,95 кг".
При этом, в разделе 2.10 аукционной документации установлено, что показатели товара должны быть конкретными, т.е. точными, четко обозначенными, позволяющими однозначно и определенно установить его характеристики, показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "максимум", "минимум" и т.п. недопустимы.
Комиссия, изучив заявку ООО "Уралфин Строй" установила, что по спорным пунктам участником предлагается соответствующий материал, при этом указано, что товарный знак отсутствует, а также характеристики материалов, указанные аналогичным установленному техническим заданием образом, а именно:
"П.1 Длина/ширина - 10х1м _ 10 см;
Толщина (_0,1) - 4,2 мм;
Масса 1 м2 (0,25 кг) - 5,2 кг"
"П.2. Длина/ширина - 10х1м _ 10 см;
Толщина (_0,1) - 4,0 мм;
Масса 1 м2 (0,25 кг) - 4,95 кг".
Исходя из пояснений представителя Заказчика в аукционной документации установлены максимально/минимально допустимые значения показателей. Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить сведения о конкретном значении показателя, выраженном одним числом, входящим в диапазон установленных Заказчиком допустимых значений.
Ссылка Заявителя на то, что производителем ЗАО "Технониколь", зарегистрировавшим торговый знак "Технониколь" в документах на производимый товар спорные сведения указаны аналогично приведенному Заявителем в составе первой части заявки не может быть принят Комиссией, в связи с тем, что заявка участника закупки не содержит сведений о наличии товарного знака для предлагаемого материала. Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность определить, что участником предлагается материал торгового знака "Технониколь". Доказательств того, что документы на материалы какого-либо другого производителя не могут содержать конкретных сведений по спорным показателям в материалы жалобы не предоставлено.
Более того, подателем жалобы в материалы жалобы предоставлен также сертификат соответствия на материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный водостойкий техноэласт с приложениями. В соответствии с упомянутыми приложениями производителем указано фактические значения для показателей, являющихся предметом спора, указанные конкретным (одним) числом, например "ширина, мм - 1001".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что запросов на предоставление разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не направлялось, требования аукционной документации в порядке, установленном ст.105 Закона о закупках не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что подателю жалобы требования Заказчика были понятны.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралфин Строй" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 53 (изв. N 0856100000215000118) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015