Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных дорожных сооружений на 2016-2017 годы (извещение N 0156300008715000149),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008715000149 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных дорожных сооружений на 2016-2017 годы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Уполномоченного органа, Комиссия находит требования Заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки (Раздел 5), согласно которой: Заявка (все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе) должна быть заполнена на русском языке. Допускается использование в документах и сведениях, входящих в состав заявки на участие в аукционе, отдельных слов и словосочетаний на иностранном языке, обозначающих товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка на участие в аукционе должна быть подписана усиленной электронной подписью. Заявка на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке или к использованию. При заключении контракта на поставку товара или контракта на выполнение работы (оказание услуги), для выполнения (оказания) которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе). Использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция свыше 20 до 40").
Поскольку Законом о закупках не установлено требований к содержанию инструкции по заполнению заявки, довод Заявителя о том, что имеющаяся в документации о закупке инструкция не соответствует требованиям Закона о закупках и вводит участников в заблуждение, отклоняется Комиссией как несостоятельный.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении 1.1 к документации о закупке.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении 1.1.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой работы.
По указанному основанию отклоняется довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом незаконно установлены требования к составу болтов с гайками и шайбами оцинкованными (п.5), к составу проволоки стальной низкоуглеродистой оцинкованной (п.20), к мылу твердому хозяйственному (п.19), в том числе, к его упаковке.
В п.12 Приложения 1.1 к документации о закупке установлены требования к светоотражающей пленке ГОСТ Р 52290-2004 в части требований к светоотражающим (световозвращающим) пленкам, в частности, тип пленка Б и В, цвет пленки белый и синий, координаты цветности х и у пленок - х не менее 0,078 и не более 0,355; у не менее 0,038 и не более 0,375, Коэффициенты световозвращения (кд х лк-1 х м-2) при углах наблюдения =20'; 1°; 1.5°, при углах освещения =5°; 10°; 20°; 30°; 40°, - не менее 1,0 и не более 300.
Заявитель указывает на то, что требования установлены не законно.
Комиссия отмечает, что и данный довод подлежит отклонению.
Установленные в соответствии со своими потребностями требования к товарам, с учетом того, что по спорным пунктам были даны исчерпывающие разъяснения, не противоречат правилам описания объекта закупки, содержащимся в Законе о закупках.
Аналогично по показателю водопоглощаемости покрытия на окрашенной поверхности шпатлевки (п. 2).
Заявитель также указывает на то, что требования к доскам обрезным хвойных пород (п.6 Приложения 1.1) Ширина, мм (предельное отклонение, мм), толщина, мм (предельное отклонение мм) - 50-150 (+/-2,0 или +/- 3,0), не менее 25 (+/-1,0 или +/- 2,0) соответственно, вводит участников в заблуждение и противоречит ГОСТ 18288-87.
Комиссия находит заслуживающим внимания довод представителя Уполномоченного органа о том, что ссылка на ГОСТ 18288-87 в документации отсутствует и приходит к выводу о том, что установленные таким образом требования не противоречат правилам описания объекта закупки. Аналогично в п.18 Приложения 1.1, в котором речь идет о применении песка из отсевов дробления горных пород, а не природного песка.
Оспаривается Заявителем и требование, установленное в п.1 Приложения 1.1 к бетону тяжелому ГОСТ 26633-2012. Вместе с тем, и данный довод не может быть принят во внимание.
В соответствии 3.4.2 ГОСТ 26633-2012 состав бетона подбирают по ГОСТ 27006. В ГОСТ 27006-86 "Бетоны. Правила подбора состава" указано следующее: 1.1. Подбор состава бетона следует производить в соответствии с требованиями настоящего стандарта с целью получения бетона в конструкциях с прочностью и другими показателями качества, установленными государственными стандартами, техническими условиями или проектной документацией на эти конструкции, при минимальном расходе цемента или другого вяжущего. 1.2. Подбор состава бетона включает в себя определение номинального состава, расчет и корректировку рабочего состава, расчет и передачу в производство рабочих дозировок. 1.6. Подбор состава бетона должен выполняться лабораторией предприятия - изготовителя бетонной смеси по утвержденному заданию, разработанному технологической службой этого предприятия.
Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа, подобрать правильное соотношение крупного заполнителя, мелкого заполнителя, вяжущего это не только право, но и обязанность производителя. В документации о закупке установлены базовые требования к составу бетона. Причем эти требования конкретизированы как по массовому составу, так и по объемному, данные показатели являются понятными, стандартными, возможность их использования напрямую предусмотрено пунктом 1.1 ГОСТ 27006-86.
Комиссия полагает необходимым отметить, что вся суть доводов жалобы сводится к тому, каким образом необходимо заполнить заявку, тогда как, по мнению антимонопольного органа то, каким образом следует указывать спорные показатели, указано в документации о закупке и при внимательном ее прочтении, с учетом разъяснений, затруднений заполнение заявки не вызывает.
При указанных обстоятельствах в действиях заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "Пермблагоустройство" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных дорожных сооружений на 2016-2017 годы (извещение N 0156300008715000149) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015