Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Петроком ПМ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба заказчика" (далее - Заказчик), администрации Частинского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Частые-Бабка" км 0+100 - км 13+300 в Частинском районе Пермского края (извещение 0156300006915000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300006915000025 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Частые-Бабка" км 0+100 - км 13+300 в Частинском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.99 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Исходя из положений ч.3 и ч.5 ст.99 Закона о закупках, рассмотрение вопросов, изложенных в жалобе, не относится к компетенции антимонопольного органа, и, как следствие, у Пермского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрение доводов, касаемых плана-графика, изложенных в п.1 жалобы.
Согласно п.10 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация о закупке должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
Комиссией установлено, что в Разделе 16 документации о закупке содержится информация о работнике контрактной службы (созданной в соответствии с ч.1 ст.38 Закона о закупках), ответственном за заключение контракта, в подтверждение чего представлен приказ об утверждении положения (регламента) о контрактной службе, положение (регламент) о контрактной службе.
Поскольку по смыслу приведенной выше нормы Закона о закупке, документация должна содержать данные, позволяющие победителю закупки или иному участнику, с которым заключается контракт, взаимодействовать с Заказчиком на этапе заключения контракта, информация, изложенная в документации о закупке, в виде указания на ответственное лицо, в полной мере позволяет достигнуть установленной законодательством цели.
Комиссия полагает необходимым отметить, что доказательств, того, каким образом спорное положение нарушает права и законные интересы подателя жалобы, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Петроком ПМ" на действия МКУ "Служба заказчика", администрации Частинского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Частые-Бабка" км 0+100 - км 13+300 в Частинском районе Пермского края (извещение 0156300006915000025) в части доводов, касаемых плана-графика не подлежащей рассмотрению.
2. Признать жалобу ООО "Петроком ПМ" на действия МКУ "Служба заказчика", администрации Частинского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Частые-Бабка" км 0+100 - км 13+300 в Частинском районе Пермского края (извещение 0156300006915000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015