Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО "Пермский дом науки и техники" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг - повышение квалификации медицинских работников в 4 квартале 2015 года (изв. N 0356100002715000060),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100002715000060 ФКУЗ "МСЧ N59 ФСИН" (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна оказание образовательных услуг - повышение квалификации медицинских работников в 4 квартале 2015 года.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.10.2015 г. заявка ЧОУ ДПО "Пермский дом науки и техники признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно "в уставе ЧОУ ДПО "Пермский дом науки и техники" отсутствует развернутая информация о видах образовательных программ с указанием уровня образования и направленности в соответствии п.3 ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 г. N273-ФЗ (ред. От 13.07.2015 г.) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. И доп., вступившими в силу 24.07.2015 г.)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с "частями 3" - "6 статьи 66" настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным "пунктом 1 части 1", "частями 2" и "2.1" статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным "пунктами 3" - "9 части 1 статьи 31" настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено, Заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Аналогичное требование к участникам закупки установлено Заказчиком в п.2 раздела 5 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Во исполнение вышеизложенных положений законодательства, в п.2 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации п.18 "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" и п.19 "Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки" Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Комиссия, изучив заявку ЧОУ ДПО "Пермский дом науки и техники", установила, что участником закупки в составе второй части заявки предоставлена копия лицензии, выданная организации на право оказания следующих образовательных услуг: "профессиональное обучение; дополнительное образование; подвид-дополнительное профессиональное", соответствующая требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, что не оспаривается представителем Заказчика.
Образовательная деятельность на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.25 Закона об образовании, в уставе образовательной организации должна содержаться информация о видах реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.
Как пояснила представитель Заказчика, устав подателя жалобы не содержит указанной информации, в связи с чем ЧОУ ДПО "Пермский дом науки и техники" не соответствует требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.108 Закона об образовании наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.
Таким образом, на момент осуществления рассматриваемой закупки требование о наличии в уставе сведений, явившихся основанием для признания участника закупки несоответствующим требованиям законодательства, не являлось обязательным.
Комиссией Пермского УФАС России был направлен запрос в Государственную Инспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края с просьбой пояснить требуется ли в настоящее время наличие вышеупомянутых сведений в уставе образовательной организации при оказании услуг, являющихся предметом закупки. Согласно ответу Инспекции (вх. N 017592-15 от 13.11.2015 г.), а также устным пояснениям специалистов, в настоящее время для оказания услуг, участнику закупки достаточно иметь лицензию, дающую право предоставления соответствующих образовательных услуг. Изменения в устав организаций необходимо внести до 01.01.2016 г.
Исходя из совокупности изложенного, на дату проведения закупки податель жалобы соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с "частью 19 статьи 68" настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены "пунктами 1", "3" - "5", "7" и "8 части 2 статьи 62", "частями 3" и "5 статьи 66" настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с "частью 1", "частями 1.1", "2" и "2.1" (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным "частью 6" настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, основываясь на вышеупомянутых положениях законодательства, на пояснениях Государственной Инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, а также на положениях аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования ч.7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧОУ ДПО "Пермский дом науки и техники" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг - повышение квалификации медицинских работников в 4 квартале 2015 года (изв. N 0356100002715000060) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015