Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДорСервисПермь" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по: - Ремонту автомобильной дороги "Подъезд к г. Оса N2"; - Ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Злыгостева, участок от дорожного знака г. Оса до ул. Пугачева (извещение N 0356300011015000042),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011015000042 Управлением развития инфраструктуры администрации Осинского района (далее - Заказчик) Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по: - Ремонту автомобильной дороги "Подъезд к г. Оса N2"; - Ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Злыгостева, участок от дорожного знака г. Оса до ул. Пугачева.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.10.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду несоответствия показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в Техническом задании "Ведомость используемых товаров и оборудования" аукционной документации: п. 6. Бетон. Класс прочности на осевое растяжение и класс прочности на растяжение при изгибе не соответствует требованиям аукционной документации. Требования технического задания Класс прочности на осевое растяжение Вt2,4. Класс прочности на растяжение при изгибе Вtb2,4. В заявке Класс прочности на осевое растяжение Вt2,8. Класс прочности на растяжение при изгибе Вtb2,8. п. 48. Эмаль ПФ-115. Нижнее значение массовой доли нелетучих веществ для желтого и синего цвета и верхнее значение массовой доли нелетучих веществ для синего и чёрного цвета не соответствует требованиям п 1.4. ГОСТ6465-76. Нижнее значение условной вязкости по вискозиметру для желтого и синего цвета и верхнее значение условной вязкости по вискозиметру для чёрного цвета не соответствует требованиям п 1.4. ГОСТ6465-76. п. 56. Пиломатериалы хвойных пород. Толщина доски не соответствует требованиям аукционной документации. Требования технического задания толщина 40 мм. В заявке толщиной 50 мм, ввиду не предоставления сведений о товаре: п.9. Отсутствуют сведения о круге алмазном BOSCH или эквивалент круг отрезной сегментный по камню. ГОСТ 16115-88 . В заявке Круг соответствует требованиям ГОСТ 21963-2002. п. 28; 29; 30. Отсутствуют сведения о норме подвижности по погружению конуса. п. 48. Эмаль ПФ-115. Отсутствуют конкретные сведения о доле нелетучих веществ, условной вязкости по вискозиметру. (Эти показатели д.б. конкретными для каждого цвета, на основании методики измерений в соответствии с ГОСТ 17537-72 и ГОСТ 8420-74) п. 56. Отсутствуют сведения о лиственнице или кедре. Представление недостоверной информации о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах установленных в Техническом задании "Ведомость используемых товаров и оборудования" аукционной документации: Недостоверные сведения. п. 36. Трубы стальные : 89 мм. Недостоверные сведения о массе трубы. В соответствии с п. 2 ГОСТ 10704-94 при длине трубы 4-м и толщине стенки трубы 3,5 мм масса одной трубы должна составлять 29,52 кг вместо 7,38 кг в заявке. п. 37. Трубы стальные
: 159 мм. Недостоверные сведения о массе трубы. В соответствии с п. 2 ГОСТ 10704-94 при длине трубы 4-м и толщине стенки трубы 5 мм масса одной трубы должна составлять 75,96 кг вместо 18,99 кг в заявке.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1 к Главе 5 "Техническое задание" документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N1 к Техническому заданию "Ведомость используемых товаров и оборудования".
В ходе анализа заявки подателя жалобы установлено, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе, отраженные в протоколе рассмотрения заявок, нашли свое подтверждение.
Так, в частности, в п.п.28, 29, 30 Приложения N 1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к раствору кладочному, известково-гипсовому - норма подвижности по погружению конуса, см. св. 4 до 14 включительно.
В заявке ООО "ДорСеврсПермь" данный показатель отсутствует.
При этом, представитель Заявителя согласился с тем, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели товаров в соответствии со своими потребностями, отмечает, что формулировки технического задания должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, что в данном случае не прослеживается.
Так, в п.9 документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к кругу алмазному 230х22: круг должен соответствовать требованиям ГОСТ 16115-88, наружный диаметр 230 мм, толщина
3 мм, посадочный диаметр 22 мм.
Вместе с тем, в ГОСТ, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком, речь идет о кругах с диаметром 250 мм. и более, тогда как исходя из того, каким образом сформулированы спорные требования, Заказчиком допускается применение круга диаметром от 230 мм.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, и, как следствие, нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 26.10.2015 г. соответствующей требованиям аукционной документации была признана лишь одна заявка N 11.
Однако, такие действия Аукционной комиссии нельзя признать законными и обоснованными по следующим основаниям.
В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к пиломатериалу хвойных пород (сосна) по ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия и ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. Бруски обрезные хвойных пород шириной 75 или 150 мм, толщиной 50 мм.,
40 мм.
В заявке единственного допущенного участника указаны, в том числе, следующие показатели: Пиломатериалы хвойных пород (сосна) по ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия и ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. Бруски обрезные хвойных пород шириной 150 мм, толщиной 50 мм, а также бруски шириной 150 мм, толщиной 40 мм.
Как указано выше, при указании показателей пиломатериалов, участнику закупки следовало руководствоваться ГОСТом 24454-80. Согласно указанному ГОСТу, термины и определения пиломатериалов по ГОСТ 18288-87.
Согласно ГОСТ 18288-87 "брусок" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, "доска" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, пиломатериал толщиной 50 мм и 40 мм шириной 150 мм соответствует термину "доска" (ширина более двойной толщины) и не соответствует термину "брусок".
При указанных обстоятельствах в заявке единственного допущенного участника представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ.
При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что указанное выше позволяет сделать вывод о необъективном подходе членов Аукционной комиссии к рассмотрению заявок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорСервисПермь" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по: - Ремонту автомобильной дороги "Подъезд к г. Оса N2"; - Ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Злыгостева, участок от дорожного знака г. Оса до ул. Пугачева (извещение N 0356300011015000042) необоснованной.
2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры администрации Осинского района нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.1 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
5. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
6. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления развития инфраструктуры администрации Осинского района, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015