Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГП "Райт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "ПГИК" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов и систем водоотведения общежития N2 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Плеханова, 68 (изв. N 0356100009315000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100009315000015ФГБОУ ВО "ПГИК"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов и систем водоотведения общежития N2 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Плеханова, 68.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.10.2015 г. ООО "ГП "Райт" (номер заявки2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именнов заявке участника не представлены значения, установленные Заказчиком, по п.27 и по п.11.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.6п.3Раздела8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 4 Главы V "Техническое задание" (приложение 1 к Техническому заданию)(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N пп |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
11
|
Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 |
Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: |
сера сульфиды, кроме пирита (марказит пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,5 % по массе - для крупного заполнителя и 1,0% по массе - для мелкого заполнителя; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15% по объему - для крупного заполнителя и 2 % по массе - для мелкого заполнителя |
27 |
Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 |
класс по прочности на сжатие |
не ниже В15 |
Марка по удобоукладываемости |
жесткая или подвижная |
||
Марка по осадке конуса |
П1-П4 |
||
Марка по жесткости |
Ж1-Ж4 |
||
Осадка конуса |
1-20 см |
||
Жесткость |
5-50 с |
В заявке ООО "ГП "Райт" указано, в том числе следующее:
N пп |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
11
|
Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 |
Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: |
сера сульфиды, кроме пирита (марказит пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - 0,7 % по массе - для крупного заполнителя и 0,2% по массе - для мелкого заполнителя; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - 3,7 % по объему - для крупного заполнителя и 0,4 % по массе - для мелкого заполнителя |
27 |
Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 |
класс по прочности на сжатие |
В15 |
Марка по удобоукладываемости |
подвижная |
||
Марка по осадке конуса |
П2 |
||
Марка по жесткости |
Марка по удобоукладываемости подвижная |
||
Осадка конуса |
8 см |
||
Жесткость |
Марка по удобоукладываемости подвижная |
В ходе заседания, Заказчик пояснил, что в п.11 Технического задания в показателе "сера сульфиды, кроме пирита (марказит пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3" слова "не более" относятся исключительно к значению "1,5 % по массе - для крупного заполнителя", при этом значение "1,0% по массе - для мелкого заполнителя" остается неизменным, аналогично по показателю "слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)".
Изучив первую часть заявки, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "ГП "Райт", в п.11 заявки предложенное значениепоказателя "сера сульфиды, кроме пирита (марказит пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3""0,2% по массе - для мелкого заполнителя" и предложенное значение показателя "слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)" "0,4 % по массе - для мелкого заполнителя" не соответствуют требованиям аукционной документации, так как, установленные значения таких показателей являются неизменными.
Более того, в п.27 заявки Заявителя, не предоставлены значения показателей "Марка по жесткости" и "Жесткость", как того требовала аукционная документация, а именно, в обоих показателях указано "Марка по удобоукладываемости подвижная", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п.3.5.2.7 ГОСТ 26633-2012виды вредных примесей в заполнителях и характер их возможного воздействия на бетон приведены в приложении А.
Допустимое содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, не должно превышать значений, приведенных в таблице 4.
Таблица 4 - Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях
Наименование вредных примесей |
Допустимое содержание |
Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3: |
|
- для крупного заполнителя |
1,5% массы |
- для мелкого заполнителя |
1,0% массы |
Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами): |
|
- для крупного заполнителя |
15% объема |
- для мелкого заполнителя |
2,0% массы |
Исходя из вышеуказанного, следует, что во втором столбце таблицы 4 ГОСТ 26633-2012 указаны предельно допустимые значения показателей (максимальные значения). Вместе с тем, Заказчик, установил требования к значениям показателей в п.11 Технического задания (содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфатов (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 - 1,0% массыдля мелкого заполнителя и содержание слоистых силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)2,0% массыдля мелкого заполнителя), которые не могут изменяться, что не соответствует п.3.5.2.7 ГОСТ 26633-2012 и как следствие положениям Закона о закупках.
ВГОСТ 26633-2012 используется ссылка на ГОСТ 7473-2010, согласно п.4.2 которого, в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости.
Исходя из вышеуказанного положения ГОСТ 7473-2010 следует, что бетонная смесь не может быть одновременно жесткой, подвижной и растекающейся, не смотря на это, в п.27 Технического задания участникам закупки необходимо отразить все поименованные показатели и их значения, в том числе марку по жесткости, марку по осадке конуса, а также значение показателей осадки конуса, жесткости конуса бетонной смеси, что очевидно не является возможным и вводит участников закупки в заблуждение. Иного Заказчиком не доказано.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГП "Райт" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов и систем водоотведения общежития N2 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Плеханова, 68 (изв. N 0356100009315000015)необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения пп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015