Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПТРК "Урал-Информ" (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Пермского края" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002815000071),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002815000071 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги потребности Заказчика, но при этом, такие характеристики не должны ограничивать количество потенциальных участников закупки.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Объектом закупки, как указано выше, является оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием.
При этом, согласно требованиям Технического задания, объем услуг за весь период действия контракта составляет:
1. Размещение информационного сюжета в эфире телевизионной программы - 500 сек.;
2. Размещение телевизионной аналитической видеорубрики - 50 мин.;
3. Размещение в эфире информационно-аналитического интервью, в том числе в прямом эфире от 2 до 10 минут - 40 мин.;
4. Размещение в эфире информационно-аналитического интервью, в том числе в прямом эфире от 10 до 20 минут - 40 мин.;
5. Создание видеоматериала и 1 (первый) выход в телевизионном эфире на территории г.Перми - 500 сек.
6. Прокат готовых видеоматериалов в телевизионном эфире на территории г. Перми - 500 сек.
В Техническом задании Заказчиком установлены характеристики оказываемых услуг:
1.Размещение информационного сюжета в эфире телевизионной программы - время выхода оригинального (первого) выпуска информационного сюжета в эфире телевизионной программы: будни с 6.00 до 8.30 или с 19.00 до 20.00 час.; хронометраж до 2 мин., не менее 2 повторов. Время выхода повторов с 6.00 до 8.30, с 19.00 до 20.00, с 23:30 до 00:30 час.
2. Размещение телевизионной аналитической видеорубрики - время выхода оригинального (первого) выпуска телевизионной аналитической видеорубрики: будни с 6.00 до 8.30 час. или с 19.00 до 20.00 час.; хронометраж одного выпуска - не более 10 минут. Не менее одного повтора видеорубрики. Время выхода повтора с 6.00 до 8.30, с 19.00 до 20.00, с 23:30 до 00:30 час.
3. Размещение в эфире информационно-аналитического интервью, в том числе в прямом эфире от 2 до 10 минут - время выхода информационно-аналитического интервью от 2 до 10 минут: будни с 19:00 до 20:00 час. или с 6:00 до 8:30 час.; хронометраж от 2 до 10 минут. Не менее одного повтора видеорубрики. Время выхода повтора с 6.00 до 8.30, с 19.00 до 20.00, с 23:30 до 00:30 час.
4. Размещение в эфире информационно-аналитического интервью, в том числе в прямом эфире от 10 до 20 минут - время выхода информационно-аналитического интервью от 10 до 20 минут: выходные с 12:30 до 13:00, один повтор; хронометраж от 10 до 20 минут. Время выхода повтора будни с 12:30 до 13:00.
5. Создание видеоматериала и 1 (первый) выход в телевизионном эфире на территории г.Перми.
6. Прокат готовых видеоматериалов в телевизионном эфире на территории г. Перми - хронометраж готовых видеоматериалов для проката - до 3 минут.
Заявитель полагает, что требования ко времени выхода передач ограничивают количество участников до одного.
Вместе с тем, каких-либо доказательств в обоснование своей позиции, которые могли бы однозначно свидетельствовать о том, что податель жалобы не может принять участие в закупке, не смотря на то, что в заседании Комиссии был объявлен перерыв и сторонам предлагалось представить дополнительные доказательства, Заявителем не представлено.
Договор N ТРК-156/15Р от 26.02.2015 г., заключенный между Обществом и ОАО "Телерадиокомпания "Петербург", который предоставляет Заявителю право на трансляцию СМИ телеканал "Петербург-5 канал" таким доказательством не является, поскольку в нем отражен объем вещания - 143 часа в неделю, указана территория вещания, указана среда вещания, однако, время вещания, невозможность в которое, по мнению Заявителя, размещения информации и свидетельствует о том, что Общество не может принять участие в закупке, в договоре не указано.
Кроме того, Заявителю предлагалось указать в какое конкретно время и какие конкретно требования Технического задания он не может исполнить, вместе с тем, и этого сделано не было.
Довод о том, что между Заказчиком и Обществом заключен аналогичный договор, но заявки от Заказчика не поступают, и в тоже время осуществляется новая закупка, во внимание не принимается, поскольку не относится к существу данного спора.
Таким образом, данный довод признается недоказанным, и, как следствие, необоснованным.
При этом, Комиссия отмечает, что требования, установленные Заказчиком, не ограничивают количество участников закупки, в материалы дела представлены три коммерческих предложения, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, то есть как минимум три участника были готовы оказать услуги, являющиеся объектом закупки.
Кроме того, Заказчиком представлены письма от ООО ИРК "Ветта" (N 177 от 13.11.2015 г.) и от Филиала ФГУП "ВГТРК "Пермь" (N 625/409 от 13.11.2015 г.), согласно которым, и данные компании могут оказать услуги, являющиеся объектом закупки.
Комиссией признается заслуживающим внимания довод представителя Заказчика о том, что при наличии конкурентного рынка подача заявки лишь одним участником не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
В жалобе Заявитель также указывает на то, что Заказчиком неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта, которая носит необъективный характер.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст.99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с вышеизложенным, у Пермского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению правомерности действий Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в рассматриваемой закупке.
Довод Заявителя о том, что Техническое задание не является приложением к контракту, отклоняется как не основанный на нормах Закона о закупках, в которых не содержится императивного требования о том, что Техническое задание должно являться обязательным приложением к контракту. Кроме того, в проекте контракта изложены условия, содержащиеся в Техническом задании, что исключает неоднозначное, по мнению Заявителя, толкование контракта. Не может быть принят во внимание и довод о том, что допущенные при указании нумерации в Техническом задании ошибки (опечатки) могут вызвать неоднозначное толкование требований в нем изложенных.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПТРК "Урал-Информ" на действия Законодательного собрания Пермского края" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002815000071) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО ПТРК "Урал-Информ" на действия Законодательного собрания Пермского края" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного вещания в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002815000071) в части формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015