Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Медиа-группа "Урал-Информ" (далее - Заявитель) на действия Законодательного собрания Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края посредством печатных средств массовой информации в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002815000072),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002815000072 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края посредством печатных средств массовой информации в соответствии с техническим заданием.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит подлежащими требования Заявителя в части.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги потребности Заказчика, но при этом, такие характеристики не должны ограничивать количество потенциальных участников закупки.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Объектом закупки, как указано выше, является оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края посредством печатных средств массовой информации в соответствии с техническим заданием.
В Разделе 8 документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о регистрации средств массовой информации, форма периодического распространения - газета.
В п.3 Технического задания установлены характеристики оказываемых услуг: 1.Размещение информационных печатных материалов в общественно-политической газете с тиражом не менее 190 000 экземпляров:
- тематика и (или) специализация - общественно-политическая, не рекламная;
- размещение информационных печатных материалов, объем публикации - не менее 200 см.кв.;
- периодичность выхода - не менее 1 раза в неделю;
- среднеразовый тираж общественно-политической газеты за 2014-2015 г. не менее 190 000 экземпляров;
2. Размещение информационных печатных материалов в общественно-политической газете с тиражом не менее 6 000 экземпляров:
- тематика СМИ и (или) специализация - общественно-политическая, не рекламная;
- размещение информационных печатных материалов, объем публикации - не менее 200 см.кв.;
- периодичность выхода - не менее 1 раза в неделю;
-среднеразовый тираж общественно-политической газеты за 2014-2015 г. не менее 6000 экземпляров;
Довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил требование о том, что информирование должно осуществляться путем размещения материалов в двух газетах, отклоняется как не состоятельный, поскольку, как указано выше, Заказчик вправе устанавливать требования, исходя из своих потребностей.
При этом, данные требования не ограничивают количество участников закупки, в материалы дела представлены три коммерческих предложения, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, то есть как минимум три участника были готовы оказать услуги, являющиеся объектом закупки.
Комиссией признается заслуживающим внимания довод представителя Заказчика о том, что при наличии конкурентного рынка подача заявки лишь одним участником не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что Общество имеет возможность размещать материалы в двух газетах, однако, среднеразовый тираж этих газет не соответствует установленному в документации.
Касаемо требования о среднеразовом тираже общественно-политических газет за 2014-2015 г. - не менее 190 000 и не менее 6 000 экземпляров соответственно, Комиссия отмечает, что данное условие не может быть отнесено ни к качественным, ни к техническим, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, данное требование ни коим образом не позволяет определить соответствие закупаемой услуги потребности Заказчика, и, как следствие, не может быть признано соответствующим правилам описания объекта закупки, приведенным выше.
При таких обстоятельствах Заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что Техническое задание не является приложением к контракту, отклоняется как не основанный на нормах Закона о закупках, в которых не содержится императивного требования о том, что Техническое задание должно являться обязательным приложением к контракту. Кроме того, в проекте контракта изложены условия, содержащиеся в Техническом задании, что исключает неоднозначное, по мнению Заявителя, толкование контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Медиа-группа "Урал-Информ" на действия Законодательного собрания Пермского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края посредством печатных средств массовой информации в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002815000072) обоснованной в части незаконно установлено требования к среднеразовому тиражу газеты.
2. Признать в действиях Законодательного собрания Пермского края нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Законодательному собранию Пермского края, Аукционной комиссии Законодательного собрания Пермского края, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Законодательного собрания Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015