Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Пермской региональной общественной организации "Диабет" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукцион на поставку тест-полосок (изв. N0156200009915000468),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009915000468 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на поставку тест-полосок.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
Согласно данному техническому заданию к поставке требуются:
N п/п |
Наименование товара, размер, фасовка (упаковка)* |
Кол-во уп. |
1 |
Полоска электрохимическая однократного применения ПКГ-03 "Сателит экспресс" для измерителя концентрации глюкозы в крови портативного ПКГ-03 "Сателлит Экспресс", упаковка N50 |
12 500 |
2 |
Полоска электрохимическая однократного применения ПКГЭ-02.4 "Сателлит Плюс" для измерителя концентрации глюкозы в крови портативного ПКГ-02.4 "Сателлит Плюс", упаковка N50 |
21 200 |
Таким образом, Заказчик установил требования к товару, указав конкретный товарный знак, что по - мнению подателя жалобы противоречит требованиям Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, товар, являющийся предметом закупки приобретается в качестве расходного материала к измерителям концентрации глюкозы, которые уже имеются у пациентов, больных сахарных диабетом и для нужд которых приобретаются полоски. Кроме того, для данного измерителя в качестве расходного материала подходят исключительно соответствующие полоски "Сателлит Плюс", в связи с чем, Заказчиком исключена возможность поставки товара, эквивалентного требуемому аукционной документацией.
Таким образом, фактически приобретаемые в рамках рассматриваемой закупки полоски являются расходными материалами для медицинского изделия, которое уже имеется у Заказчика, в связи с чем поставка полосок с иным товарным знаком не предоставляется возможным.
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание письменные пояснения Заказчика, учитывая требования ст.33 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного орана, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Пермской региональной общественной организации "Диабет" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукцион на поставку тест-полосок (изв. N0156200009915000468) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России для рассмотрения доводов жалобы в части наличия в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" N135-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015