Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МФ "Данко" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оборудования системы теплоснабжения на ЦТП N4 по адресу: д. Кондратово, ул. Карла Маркса 4/1 (изв. N 0156300025115000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300025115000009, Администрацией Кондратовского сельского поселения (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт оборудования системы теплоснабжения на ЦТП N4 по адресу: д. Кондратово, ул. Карла Маркса 4/1.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2015 г. ООО "МФ "Данко" (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, а именно нет указаний на отсутствие товарного знака.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.4 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должно соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
п/п |
Технические характеристики |
1. |
Аппарат теплообменный пластинчатый разборный. ННN21, Расчёт N w 120808 или эквивалент. |
2. |
Грунтовка ГФ-021 или эквивалент |
3. |
Эмалью ПФ-115 или эквивалент |
4. |
Швеллеры: размер не ниже 10 из стали марки не ниже Ст3пс |
5. |
Краны шаровые фланцевые для воды, нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, стандартнопроходные, из стали не ниже 20 типа, давлением не ниже 1,6 МПа (16 кгс/см2), длиной не ниже 230 мм, диаметром не ниже 100 мм. |
6. |
Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3, давлением не ниже 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром не ниже 100 мм. |
Кроме этого, в п.5.2 Технического задания указано, что участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), а при его отсутствии может указать марку (тип, вид, наименование) согласно ГОСТ (ТУ); а также конкретные показатели, соответствующие данному товару, используемому при выполнении работ по предмету контракта.
В заявке ООО "МФ "Данко", указано, в том числе следующее:
п/п |
Технические характеристики |
1. |
Аппарат теплообменный пластинчатый разборный. ННN21, Расчёт N w 120808. Страна происхождения: Российская Федерация |
2. |
Грунтовка ГФ-021 Страна происхождения: Российская Федерация |
3. |
Эмалью ПФ-115 Страна происхождения: Российская Федерация |
4. |
Швеллер: размер 10 из стали марки Ст3пс. Страна происхождения: Российская Федерация |
5. |
Краны шаровые фланцевые для воды, нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, стандартнопроходные, из стали 20 типа, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), длиной 230 мм, диаметром 100 мм. Страна происхождения: Российская Федерация |
6. |
Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 100 мм. Страна происхождения: Российская Федерация |
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что она соответствует требованиям Закона о закупках, аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявка Заявителя была признана не соответствующей, в связи с тем, что в заявке отсутствуют товарные знаки и указание на их отсутствие, а также, что при рассмотрении заявок Аукционная комиссия руководствовалась, в том числе, п.5.2 Технического задания.
Комиссия отмечает, что, во-первых, п.5.2 Технического задания, в части указания марки (типа, вида, наименования) согласно ГОСТ (ТУ), носит рекомендательный характер, а товарный знак (его словесное обозначение) указывается в случае наличия, следовательно, отсутствие такой информации не может являться основанием для отказа в допуске участнику закупки.
Во-вторых, положения пунктов 1, 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках требуют указывать в заявке товарный знак в случае его наличия, информация об отсутствии товарного знака не является обязательной для предоставления в составе первой части заявки. Более того, отсутствует такое требование и в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, следует отметить, что Аукционной комиссией допускается аналогичное нарушение Закона о закупках, при отказе в допуске участнику закупки под номером заявки 2, который указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) |
1. |
Аппарат теплообменный пластинчатый разборный. |
ННN21 |
2. |
Грунтовка |
ГФ-021 |
3. |
Эмалью |
ПФ-115 |
4. |
Швеллеры |
Ст3пс |
5. |
Краны шаровые фланцевые |
11с67п |
6. |
Фланцы стальные плоские приварные |
ВСт3сп2 |
Представитель Аукционной комиссии, пояснил, что участнику закупки под номером заявки 2, было отказано в допуске в связи с тем, что указанные обозначения в столбце "Товарный знак (его словесное обозначение)" не являются товарными знаками. Вместе с тем, Аукционной комиссией не представлено доказательств этого.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МФ "Данко" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оборудования системы теплоснабжения на ЦТП N4 по адресу: д. Кондратово, ул. Карла Маркса 4/1 (изв. N 0156300025115000009) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015