Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПКОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (реактивы) для гистологической лаборатории (изв. N 0356200005115000335),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005115000335, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов (реактивы) для гистологической лаборатории.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка расходных материалов (реактивы) для гистологической лаборатории, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться), содержатся в Техническом задании.
Так, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N позиции |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке |
10 |
Поливалентная система детекции. Пероксидаза Полимер и DAB плюс хромоген, совместимая с предустановленными протоколами иммуногистохимического окрашивания в установке для иммуногистохимического и иммуноцитологического окрашивания препаратов Autostainer (Производитель: Термо Шендон Лимитед, Великобритания), находящейся в собственности учреждения. Время инкубации с каждым компонентом системы не более 10 минут. ДАБ в рабочем разведении должен быть стабилен не менее 2-х недель.Объём не менее 125 мл; на не менее 1250 исследований. В комплект входит не менее 5 пустых флаконов для установки системы в установку для иммуногистохимического и иммуноцитологического окрашивания препаратов Autostainer (Производитель: Термо Шендон Лимитед, Великобритания), находящейся в собственности учреждения. |
11 |
Трис-солевой буфер и Твин-20 в 20-ти кратной концентрации для использования в качестве промывочного буфера для методов, основанных на реакции антиген-антитело. Твин-20 должен быть добавлен для более эффективной промывки, в результате уменьшается неспецифичная фоновое окршивание. Фасовка: не менее 1000 мл |
12 |
Концентрированные первичные моноклональные мышиные антитела к CD99/MIC2, (Маркер саркомы Юинга). Предназначены для работы на парафиновых формалин-фиксированных срезах методом иммуногистохимии. Клон:HO36-1.1 Фасовка: 1,0 мл |
13 |
Концентрированные первичные моноклональные мышиные антитела к S100 протеину. Предназначены для работы на парафиновых формалин-фиксированных срезах методом иммуногистохимии. Клон:4C4.9 Фасовка: 1,0 мл |
14 |
Концентрированные первичные моноклональные мышиные антитела к Виментину. Предназначены для работы на парафиновых формалин-фиксированных срезах методом иммуногистохимии. Клон:V9 Фасовка: 1,0 мл |
Заявитель указывает, что товары, обозначенные в пп. 10-14 Технического задания, используются при иммуногистохимическом исследовании, в то время как, реактивы, указанные в пп. 1-9 Технического задания, используются при подготовке гистологического препарата. В связи с чем, по мнению, Заявителя, Заказчик, объединив в один лот товары различного назначения, ограничил количество участников закупки.
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил, что требуемые к поставке товары представляют комплекс технологически и функционально связанных между собой расходных материалов (реагентов), обеспечивающих непрерывный процесс подготовки и проведения иммуногистохимического окрашивания, которое проводится на уже готовом гистологическом препарате. Таким образом, изготовление гистологического препарата является неотъемлемым этапом для постановки иммуногистохимической реакции.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих правомерность доводов подателя жалобы, Заявителем не представлено, в связи с чем, с учетом пояснений Заказчика данный довод Заявителя является недоказанным, и как следствие, необоснованным.
При оценке довода Заявителя Комиссия также исходила из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества требуемых к поставке товаров связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
С учетом изложенного, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ ПК "ПКОД" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (реактивы) для гистологической лаборатории (изв. N 0356200005115000335) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015