Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Союз-М" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0356200004215000142 на выполнение ремонта подвального помещения, бухгалтерии по адресу: г. Пермь, ул. Соловьева, 9 для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ",
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200004215000142 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонта подвального помещения, бухгалтерии по адресу: г. Пермь, ул. Соловьева, 9 для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.10.2015 г., электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.10.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе): в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели песка природного для строительных работ (группа, модуль крупности), раствора готового кладочного (группа песка), смеси для затирки швов (стойкость к истиранию) (указано - "от мелкого до повышенной крупности", "св. 1,5 до 3,5", "менее 1000 мм3") (п. 8, 9, 10 заявки участника закупки).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В ч.5 ст.65 Закона о закупках обозначено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно требованиям аукционной документации, описание объекта закупки указано в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в документации о закупке.
В пп. 8, 9, 10 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования к товару:
N п\п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Песок природный для строительных работ |
Группа |
от мелкого до повышенной крупности |
Модуль крупности песка |
св. 1,5 до 3,5 |
||
9 |
Раствор готовый кладочный |
_ |
_ |
Группа песка |
от мелкого до повышенной крупности |
||
10 |
Смесь для затирки швов |
_ |
_ |
Стойкость к истиранию |
менее 1000 мм3 |
В заявке подателя жалобы указано:
N п\п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Песок природный для строительных работ ООО "Бетонкомплект" Россия |
Группа |
от мелкого до повышенной крупности |
Модуль крупности песка |
св. 1,5 до 3,5 |
||
9 |
Раствор готовый кладочный ООО "Бетонкомплект" Россия |
_ |
_ |
Группа песка |
от мелкого до повышенной крупности |
||
10 |
Смесь для затирки швов ООО "Хенкель Баутехник" Россия "Ceresit" |
_ |
_ |
Стойкость к истиранию |
менее 1000 мм3 |
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Союз-М" пояснила, что участник закупки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе руководствовался разъяснениями Заказчика, опубликованными на официальном сайте.
28.09.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: Вопрос по техническому заданию, а именно, пN1 Двери противопожарные однопольные Дверная коробка: угловая с четвертью, наличником и порогом высотой 42 и 24 мм, необходимо указывать обе величины высоты 42 и 24 мм ? или выбрать одну из двух пN8 Песок природный для строительных работ группа - от мелкого до повышенной крупности. необходимо указать конкретную группу или осавлять как у вас? и Модуль крупности песка св. 1,5 до 3,5 так и указывать или необходимо указать конкретное число.
29.09.2015 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы разъяснения положений аукционной документации: На ваш запрос поясняем следующее:
1) Необходимо указать обе величины.
2) Необходимо оставить характеристику без изменений.
3) Характеристика "Модуль крупности песка" подробно описана в ГОСТе 8736-2014.
28.09.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации: вопросы по техническому заданию: пN1 Двери противопожарные однопольные вами указано Дверная коробка: угловая с четвертью, наличником и порогом высотой 42 и 24 мм, оставлять оба показателя высоты 42 и 24 мм? или необходимо выбрать одну из?пN10 смесь для затирки швов истираемость менее 1000 мм3, в технических характеристиках данного материала так и прописывают менее 1000 мм3, верным будет оставить данную характеристику без изменений, или необходимо конкретно прописывать число , например 950 мм3? пN12 Раствор готовый кладочный Норма подвижности по погружению конуса Св. 4 до 8 см , верным будет укзать 8 см?
23.09.2015 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации следующего содержания: На ваш запрос поясняем следующее:
1) Оставить оба показателя.
2) Оставить данную характеристику без изменений.
3) Верным будет указание значения св.4 до 8 см, что соответствует марке подвижности Пк2, в соответствии с ГОСТ 28013-98* "Растворы строительные. Общие технические условия"
Комиссия отмечает, что приведенные разъяснения положений аукционной документации, опубликованные Заказчиком на официальном сайте, изменили ее суть, при этом, изменения в аукционную документацию Заказчиком не были внесены, в связи с чем, Заказчиком нарушено требование ч. 5 ст. 65 Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия руководствовалась, в том числе, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, обозначенными в Техническом задании, указанные выше разъяснения положений аукционной документации Аукционной комиссии не учитывались, так как данные разъяснения изменили суть аукционной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано участником закупки, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно п. 2 Раздела 4 Информационной карты аукционной документации, описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В пп. 6 п. 3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие положения:
1. Наименование работ: Выполнение работ по ремонту подвального помещения, бухгалтерии ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница", расположенных по адресу: г. Пермь, ул.Соловьева,9
2. Объем работ: в соответствии с Приложением N 1 (Локальный сметный расчет) к Техническому заданию.
3. Требования к качеству, техническим характеристикам и результату работ:
При выполнении работ необходимо руководствоваться следующими нормативно- техническими и регламентирующими документами:
СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";
СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия";
СНиП 3.0301-87 "Несущие и ограждающие конструкции";
СНи СП 12-136-2002 "Безопасность труда в строительстве";
СП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве";
СП4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
СП2.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты".
Материалы и оборудование, применяемые при производстве работ, должны относиться к новым товарам и соответствовать требованиям государственных стандартов, иметь сертификаты и технические паспорта, удостоверяющее их качество.
Особые требования:
1. Неотъемлемой частью гражданско-правового договора является локальный сметный расчет, представленные Заказчиком в аукционной документации для выполнения данного объема работ.
2. Выполненные работы должны быть сданы по акту выполненных работ (форма КС-2, КС-3).
3. Срок гарантии на выполненные работы 12 месяцев со дня сдачи выполненных работ.
4. Подрядчику обеспечить выполнение на объекте необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды во время проведения работ.
5. Обеспечить своевременную уборку и вывоз строительного мусора, содержать территорию строящегося объекта в чистоте.
6. Перед началом производства работ согласовать с Заказчиком место установки и размеры дверных блоков, на материалы представить необходимые сертификаты качества.
7. Строительные материалы, применяемые Подрядчиком, должны соответствовать Гос. Стандартам, техническим условиям, иметь соответствующие сертификаты или другие документы, удостоверяющие качество.
В письменных пояснениях Заказчик указал на то, что приведенные требования Технического задания не являются показателями, характеризующими товары, используемые при выполнении работ.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего требования к материалам указанным выше образом, имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчик, установив в Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе положение о том, что требования к показателям используемых при выполнении работ товаров установлены в Главе V "Техническое задание (Спецификация)", при этом, установив в Техническом задании помимо требований к показателям используемых при выполнении работ товаров требования к выполнению работ, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз-М" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0356200004215000142 на выполнение ремонта подвального помещения, бухгалтерии по адресу: г. Пермь, ул. Соловьева, 9 для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015