Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремикс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная коиссия) при проведении электронного аукциона (изв.N 0356200021515000090) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГКУ ПК МЦПД по адресу: г. Чайковский ул. Ленина 8а,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200021515000090 ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГКУ ПК МЦПД по адресу: г. Чайковский ул. Ленина 8а.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 г. ООО "Ремикс" (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям аукционной документации.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 5 п.2 аукционной документации "Требования, предъявляемые к материалам, используемым при выполнении работ".
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемого товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Заказчиком, в п.8 технического задания установлены требования к крану шаровому (американка), в том числе: "рН лака в пределах - 7,5-9,5", требования о соответствии товара какому-либо ГОСТ не установлено.
В п.9 технического задания установлены требования к плитке керамогранитной, в частности: "химическая стойкость - должна выдерживать, согласно ГОСТ 27180".
Исходя из пояснений представителя Аукционной комиссии, при рассмотрении заявок члены Аукционной комиссии исходили из того, что "рН лака в пределах" является наименованием показателя, требования к которому установлены аукционной документацией, иных пояснений относительно данного показателя инструкция по заполнению заявки не содержит.
В заявке подателя жалобы к использованию предлагается лак водно-дисперсионный акриловый для которого участником в том числе предоставлено конкретное значение показателя "рН лака - 8". Таким образом, заявка подателя жалобы не содержит сведений о конкретном значении показателя, требования к которому установлены Заказчиком.
Кроме того, в п.9 заявки, ООО "Ремикс" предлагает к использованию плитку керамогранитную, при этом, "Химическая стойкость - согласно ГОСТ 27180".
Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии при рассмотрении доводов жалобы, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия тмечает, что требования к материалам установлены Заказчиком таким образом, что из совокупности текста технического задания и отсутствия положений инструкции, регламентирующих правила толкования положений технического задания, не предоставляется возможным определить потребность Заказчика, а также каким образом участнику закупки необходимо предоставить сведения о требуемых материалах. Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии затруднилась дать какие-либо пояснения в части установленных требований и потребности Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика не смогла пояснить является ли "рН лака в пределах" наименованием показателя, сведения о котором необходимо предоставить участнику, а также не смогла дать ссылку на пункт ГОСТ 27180, в котором установлены требования к химической стойкости плитки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что требование указать конкретное значение показателя "рН лака" при одновременном указании предела вводит участника закупки в заблуждение.
Кроме того, согласно п.12 ГОСТ 27180 химическая стойкость определяется в отношении глазури, а не плитки в целом, как это указано в аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, описание объекта закупки носит необъективный характер, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией также установлено, что в п.3 технического задания Заказчиком установлены требования к краске водно-эмульсионной, в том числе цвет - белый (идеальная белизна). Из текста технического задания, инструкции по заполнению первой части заявки не предоставляется возможным установить является ли "идеальная белизна" альтернативным цветом, отвечающим потребности Заказчика, либо данное значение показателя является неизменным и должно быть указано аналогично установленному Заказчиком. Представитель Заказчика каких-либо пояснений по данному вопросу предоставить не смогла.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Выявленные нарушения привели к отказу в допуске к участию в закупке подателю жалобы (порядковый номер заявки -2), а также участнику в порядковым номером заявки - 15.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Николаев Посад" на действия Единой комиссии N2 при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях цокольного этажа здания ГБУЗ ПК "Березниковская СП" (изв.N 0356300122815000009) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Березниковская СП" нарушение п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Единой комиссии N2, ГБУЗ ПК "Березниковская СП" оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015