Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВЕК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе 2423656: Вещества цитостатические и симптоматические для лечения злокачественных образований (Иринотекан) (изв.N 0356200005115000300),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005115000300 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств по группе 2423656: Вещества цитостатические и симптоматические для лечения злокачественных образований (Иринотекан).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.61 Федерального закона от 12.04.2010 г. "Об обращении лекарственных средств" N61-ФЗ, не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, а также реализация и отпуск лекарственных препаратов организациями оптовой торговли и розничной торговли лекарственными препаратами по ценам, уровень которых с учетом предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки превышает размер фактической отпускной цены.
Согласно ч.1 ст.62 Федерального закона от 12.04.2010 г. "Об обращении лекарственных средств" N61-ФЗ, зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание".
В соответствии с техническим заданием Заказчиком установлены следующие требованию к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Иринотекан": "Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 5 мл - флаконы (1) - пачки картонные (1)/ с элементами устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор": адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца/- коробки картонные".
По мнению Заявителя Заказчик, установив упомянутые требования ограничил количество участников закупки.
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС и Государственном реестре предельных отпускных цен, совокупности установленных Заказчиком требований соответствует препарат с торговым наименованием "Иринотекан-Тева".
Вместе с тем, в материалы жалобы предоставлены письменные пояснения Заказчика (вх. N 016585-15 от 27.10.2015 г.) согласно которым лекарственный препарат, являющийся предметом закупки применяется только в стационарных условиях и будучи токсичным, представляет значительную опасность для медицинского персонала, работающего с препаратом. Система "Тевадаптор" позволяет применять препарат без вскрытия флакона с лекарственным средством, что обеспечивает безопасность медицинского персонала в ходе оказания медицинской помощи пациентам.
В материалы жалобы также предоставлена инструкция на лекарственный препарат "Иринотекан-Тева", согласно которой "Тевадаптор" входит в комплект лекарственного средства, в связи с чем, поставляться отдельно не может. Помимо прочего, данная закупка проводится Заказчиком только на один лекарственный препарат, что исключает возможность ограничения количества участников, являющихся поставщиками иных лекарственных средств.
Комиссия отмечает, что подателем жалобы доказательств обратного в материалы дела не предоставлено, представитель на рассмотрении жалобы отсутствовал.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 г. на участие в закупке подано две заявки, оба участника допущены к участию. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2015 г. снижение цены составило 70,5%, что свидетельствует о наличии конкуренции среди участников и готовности нескольких поставщиков поставить требуемый Заказчиком товар.
Таким образом, учитывая специфику деятельности Заказчика и особенности лекарственного препарата, являющегося предметом закупки, а также результат проведения электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕК" на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе 2423656: Вещества цитостатические и симптоматические для лечения злокачественных образований (Иринотекан) (изв.N 0356200005115000300) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015