Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лайк-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0156200009915000320 на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов хирургического, главного корпуса и текущий ремонт кровли терапевтического и хирургических корпусов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница",
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000320 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов хирургического, главного корпуса и текущий ремонт кровли терапевтического и хирургических корпусов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду не предоставления в заявке информации, предусмотренной Законом о закупках и аукционной документацией.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы несостоятельными на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки (Раздел 8), согласно которой:
При описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в п.1 Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).Наименование показателя(ей) указывается без изменений. Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений. 8.1. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной: 8.1.1. Если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знак "": участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального.8.1.2. Если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "ниже": участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального. 8.1.3. Показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, группа I-III), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара. 8.1.4. Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме. 8.1.5. Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использовано слово "или", должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара. 8.2. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны диапазоном величин: 8.2.1. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне (например: Температура нанесения от +10 °С до +80 °С,) и(или) используется слово "диапазон"в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком. 8.3. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например: Марка БН-90/10 и БН-70/30, Основа Бутил-каучук, Цвет пленки грунтовки Красно-коричневый, цвет не темнее раствора 0,003 г К2Cr2О7 в 1 дм3 воды, норма подвижности по погружению конуса св. 4 до 8 см.) в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией.8.4. В иных случаях, при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается. В значениях показателей знак "()" указывается обозначением(ями), установленными документацией, без изменений. 8.5. Использование знака "/" в обозначениях единиц измерения (г/см3.) указывается обозначением(ями), установленными документацией, без изменений. В иных случаях "/" расценивается, как союз "или".
Указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Главе 5 "Техническое задание" к документации о закупке.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п. 7 Технического задания установлено следующее требование:
Мыло твердое хозяйственное |
Группа |
I-III |
Качественное число (Масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) |
не менее 64 г |
|
Упаковка суммарной номинальной (условной) массой |
не более 30 кг |
|
Массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира к массе жирных кислот |
не более 3,5 % |
|
Массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска |
не более 0,2% |
|
Массовая доля свободной углекислой соды к номинальной массе куска |
не более 1 % |
|
Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) |
35 - 42 °C |
|
Произведенное из |
Масла таллового дистиллированного или кислот нефтяных дистиллированных или кислот жирных пищевого животного жира или масла кокосового |
|
Номинальная (условная) масса куска |
от 150 до 500 г |
|
Упаковка: |
|
|
Ящики из картона |
гофрированного |
|
Номер ящика |
1 или 7 или 8 или 17 или 20 или 25 |
|
Предельная масса упакованной продукции в ящике |
от 20 до 30 кг |
|
Маркировка на каждом куске мыла |
Четкий штамп с указанием товарного знака или предприятия изготовителя |
ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие условия" устанавливает условия при изготовлении, реализации и использовании хозяйственного твердого мыла, предназначенного для стирки изделий из различных тканей, а также для санитарно-гигиенических и промышленных целей.
ГОСТ 13511-2006 "Ящики из гофрированного картона для пищевых продуктов, спичек, табачных изделий и моющих средств" распространяется на ящики из гофрированного картона (далее - ящики), предназначенные для упаковывания, транспортирования и хранения пищевых продуктов, спичек, табачных изделий и моющих средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы указание на соответствие ящиков требованиям ГОСТ отсутствует, тогда как характеристики ящиков, например, то, что они из картона, указаны.
Как указано выше, в данном случае Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование как к товару, так и к его упаковке, что не запрещено положениями Закона о закупках.
Поскольку в заявке информация, которая является обязательной, отсутствует (а именно, не указано, что ящики будут соответствовать ГОСТ 13511-2006), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, обозначенным в аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, то обстоятельство, что подателем жалобы запросы Заказчику в спорной части не направлялись, свидетельствует о том, что ООО "Лайк-Строй" были понятны требования, установленные в документации о закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лайк-Строй" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0156200009915000320 на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов хирургического, главного корпуса и текущий ремонт кровли терапевтического и хирургических корпусов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015