Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Союз-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0356200002015000513 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения подряда на выполнение работ по текущему ремонту помещений операционного блока хирургического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница",
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002015000513 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения подряда на выполнение работ по текущему ремонту помещений операционного блока хирургического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Главе 5 "Техническое задание" к документации о закупке.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Доводы Заявителя о том, что требования к гвоздям строительным, проволоке стальной, вате минеральной, трубам стальным квадратным, брускам хвойных пород и кирпичу керамическому одинарному установлены не законно, так как данные материалы не будут использоваться при выполнении работ, в сметный расчет не включены подтверждения не нашли.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Комиссией установлено, что в локальном сметном расчете, размещенном на официальном сайте и являющемся неотъемлемой частью документации о закупке, содержатся виды работ, для выполнения которых будут использоваться спорные товары.
Так, использование гвоздей при облицовке стен, столбов, пилястр и откосов (п.132), проволока стальная используется при армировании подстилающих слоев и набетонок, (п.5, п.73, п.122), вата минеральная планируется к использованию при устройстве перегородок из ГКЛ (п.17), трубы стальные квадратные применяются при усилении дверного проема под противопожарную дверь (п. 61) (Заявитель с данным утверждением согласился), бруски деревянные используются при облицовке стен, устройстве перегородок (п.17, п.21, п.131), кирпич керамический одинарный предполагается к использованию при устройстве металлических перемычек (п.60).
Таким образом, спорные товары безусловно являются товаром, которые включены в начальную (максимальную) цену контракта.
Доказательств обратного не представлено. Более того, каким образом установление требований к спорным товарам нарушает права и законные интересы участника закупки, Комиссии так и не представлено. Кроме того, ООО "Союз-М" подана заявка на участие в данной закупке.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели товаров в соответствии со своими потребностями, отмечает, что формулировки технического задания должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, что в данном случае не прослеживается.
В п. 1 Технического задания установлено следующее требование:
Гвозди строительные |
головка |
плоская |
Диаметр стержня |
от 1,2 до 1,6 мм. |
|
Длина гвоздей |
Не более 50 мм |
|
Толщина головки |
Не менее 0,72 мм |
|
Диаметр головки |
Не менее 2,4 мм |
|
Сечение заостренной части гвоздя |
Круглое или квадратное |
|
Угол заострения пограням |
Не более 40° |
|
Отклонение от круглости головок |
Не более 0,5 мм |
|
Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя |
Не более 0,3 мм |
Заказчик полагает, что толщина головки определяется исходя из чертежа, содержащегося в ГОСТ 4028-63, h - толщина головки, d- диаметр стержня.
При этом Заказчик полагает, что "h" - это толщина головки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно ГОСТ 2.321-84 ЕСКД Обозначения буквенные, "H", "h" означает высоту, глубину, толщина обозначатся буквой "s". В указанных же в документации ГОСТ отсутствует какой либо способ определения высоты головки гвоздя.
Установленное таким образом требование нельзя признать соответствующим правилам описания объекта закупки, содержащимся в Законе о закупках.
Более того, анализ установленных требований позволяет сделать вывод о том, что требования, сформулированные в Техническом задании, с учетом инструкции, вводят или могут ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз-М" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" при проведении электронного аукциона N 0356200002015000513 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения подряда на выполнение работ по текущему ремонту помещений операционного блока хирургического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушений, допущенных ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ", выдать предписание Единой комиссии.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015