Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "БИОНТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обслуживанию информационных систем и программного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края и обеспечению функционирования технических средств обработки информации для последующего использования этих информационных систем и программного обеспечения (извещение N 0156200009915000305),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009915000305Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурсна оказание услуг по обслуживанию информационных систем и программного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края и обеспечению функционирования технических средств обработки информации для последующего использования этих информационных систем и программного обеспечения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2015 г. заявка ЗАО "БИОНТ"признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в предложении участника открытого конкурса отсутствуют сведения о предоставлении Исполнителем Заказчику за каждый отчетный период счет - фактуры (в случае работы с НДС), требования к которой установлены в п. 6.2. Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках Заказчиком в Главе V "Техническое задание" конкурсной документации (далее - Техническое задание) установлены требования к оказываемым услугам.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
П.3 раздела 7 конкурсной документации устанавливает требования к составу заявки, в том числе пп.1 "Участник конкурса должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению".
Согласно пп.2 п.3 раздела 7 конкурсной документациипоказатели, характеризующие товар, работы, услуги, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание".Информация, отраженная в Главе V Техническое задание в предложении участника указывается в неизменном виде значениями, установленными документацией.
Таким образом, из совокупности вышеизложенного следует, что участнику закупки необходимо было указать значения, установленные в Техническом задании в своем предложении без изменений.
В п.6.2 Технического задания Заказчиком установлено, что за каждый отчетный период, определенный в Государственном контракте, Исполнитель в течение 10 (Десяти) рабочих дней предоставляет Заказчику акт оказанных услуг по форме Приложения 10 к настоящему Техническому заданию, счет и счет - фактуру (в случае работы с НДС).
В заявке ЗАО "БИОНТ" указано, в том числе следующее:
- пп.6.2:за каждый отчетный период, определенный в Государственном контракте, Исполнитель в течение 10 (Десяти) рабочих дней предоставляет Заказчику акт оказанных услуг по форме Приложения 10 к настоящему Техническому заданию, счет.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в п.6.2 отсутствуют сведения о предоставлении Исполнителем Заказчику за каждый отчетный период счет - фактуры (в случае работы с НДС).
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.169 НК РФ при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются
Исходя из указанного следует, что счет-фактура служит основанием, в том числе для принятия покупателем предъявленных сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
В соответствии с п.2 ст.346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая базапо которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ЗАО "БИОНТ" пояснил, что общество применяет упрощенную систему налогообложения и не признается плательщиком налога на добавленную стоимость согласно п.2 ст.346.11 главы 26.2 НК РФ. Кроме того, согласно п.2 Предложения ЗАО "БИОНТ" указанному в заявке, следует, что общество не является плательщиком НДС (указано: 3 165 000 рублей, НДС не предусмотрен согласно п.2 ст.346.11 главы 26.2 НК РФ).
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в п.6.2. Технического задания предоставление счета, счета-фактуры, акта сдачи-приемки оказанных услугнеобходимо исключительно для оплаты оказанных услуг.
Кроме того, согласно п.4.2. проекта контракта конкурсной документации, в течение 10 (Десяти) рабочих дней ежемесячно по окончании каждого отчетного периода Исполнитель предоставляет Заказчику следующие документы:
- счет;
- счет-фактуру (в случае работы с НДС);
- акт оказанных услуг с приложениями;
Акт оказанных услуг оформляется Сторонами ежемесячно по форме Приложения 10 к Техническому заданию.
Исходя из вышеуказанного, всовокупности с положениями п.2 ч.1 ст.51 Закона о закупках и п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, которые обязывают участника закупки в своем предложении предоставлять информацию согласно объекту закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки), следует, что в п.6.2 Технического задания содержатся условия исполнения контракта, в связи с чем не должны быть отражены в предложении участника закупки.
Более того, конкурсная документация не содержит информацию о том, как необходимо отразить информацию в соответствии с п.6.2 Технического задания, в случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, что ввело участников закупки в заблуждение.
В этой связи Комиссия отмечает, что установление требования об указании в предложении участника закупки в отношении объекта закупки сведений, не касающихся объекта закупки, вводит или могло ввести участников в заблуждение.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Стоит также отметить, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2015 г. на участие в открытом конкурсе поступило две заявки, обе из которых, в связи с вышеуказанным нарушением Закона о закупках, Конкурсной комиссией признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БИОНТ" на действия Конкурсной комиссиипри проведении открытого конкурса на оказание услуг по обслуживанию информационных систем и программного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края и обеспечению функционирования технических средств обработки информации для последующего использования этих информационных систем и программного обеспечения (извещение N 0156200009915000305)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
3. В целях устранения допущенного нарушения, выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу предписание.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Конкурсной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015