Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сервисный центр ПРП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий г. Перми" (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной и оргтехники (извещение N 0856300001115000079),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856300001115000079МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий г. Перми"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна поставку компьютерной и оргтехники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.10.2015г.ООО "Сервисный центр ПРП" (номер заявки3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именноне указан конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе: п.3- Клавиатура+мышь: "радиус действия".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта поставку товара, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.4Раздела2аукционной документации описание объекта закупки приведено в Приложении N 1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Значение |
3 |
Клавиатура + Мышь |
Радиус действия |
до 10 метров |
В заявке ООО "Сервисный центр ПРП" указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Значение |
3 |
Клавиатура + Мышь |
Радиус действия |
до 10 метров |
Согласно п.5 Раздела 5 информационной карты аукционной документации использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция 20-40").
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика, Аукционной комиссии не смогли пояснить, в каких исключительных случаях необходимо руководствоваться п.5 Раздела 5 информационной карты аукционной документации. Однако, сообщили, что в случае наличия на товар паспорта или иного документа, содержащего технические характеристики, возможно указание характеристик указанных в таких документах, в том числе "до 10 м".
Рассмотрев заявку Заявителя, в частности п.3, Аукционная комиссия посчитала, что значение радиуса действия должно выражаться исключительно конкретным числовым значением, и в связи с тем, что такой участник указал значение с предлогом "до", отказала ООО "Сервисный центр ПРП" в допуске к участию в электронном аукционе.
Более того, позиция Аукционной комиссии, о том, что радиус действия выражается конкретным числовым значениям, основана лишь на информации из сети интернет.
В свою очередь, представителемООО "Сервисный центр ПРП" представлены руководства пользователя из которых следует, что значения радиуса действия выражается не конкретным значением.
Изучив представленные материалы и информацию, Комиссия установила, что Заявителем представлена информация в полном соответствии с требованиями аукционной документации, допускающей указание предлогов в исключительных случаях.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.10.2015 г. участникам закупки с номерами заявок 1, 4 было отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверной информации по источникам бесперебойного питания.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Значение |
4 |
Источник бесперебойного питания |
Выходная мощность (полная) |
Не менее 400 VA |
Выходная мощность (активная) |
Не менее 200 Вт |
||
Время работы при нагрузке 100 Вт |
Не менее 6 мин. |
||
Форма выходного сигнала |
синусоида |
||
Входное напряжение |
170-260 V |
||
Время переключения на батарею |
2-6 мс. |
||
Количество выходных разъемов питания |
|
||
Тип выходных разъемов питания |
|
||
Количество аккумуляторных батарей |
1 |
||
Ёмкость аккумуляторных батарей |
Не менее 4.5 а/ч |
||
Время зарядки |
Не более 16 ч |
||
Звуковая сигнализация |
Есть |
||
Защита от перегрузки |
Есть |
||
Защита от высоковольтных импульсов |
Есть |
||
Фильтрация помех |
Есть |
||
Защита от короткого замыкания |
Есть |
||
Цвет |
черный |
||
5 |
Источник бесперебойного питания |
Тип |
Интерактивный |
Выходная мощность (полная) |
Не менее 1500 VA |
||
Выходная мощность (активная) |
Не менее 980 Вт |
||
Время работы при полной нагрузке |
Не менее 6 мин. |
||
Время работы при половинной нагрузке |
23,9 мин. |
||
Форма выходного сигнала |
синусоида |
||
Время переключения на батарею |
2 мс. |
||
Макс. поглощаемая энергия импульса |
480 Дж |
||
Количество выходных разъемов питания |
8 (из них с питанием от батарей - 8) |
||
Тип выходных разъемов питания |
IEC 320 C13 (компьютерный) |
||
Количество аккумуляторных батарей |
2 |
||
Ёмкость аккумуляторных батарей |
Не менее 17 а/ч |
||
Время зарядки |
3 ч |
||
Возможность замены батарей |
Есть |
||
На входе |
1-фазное напряжение |
||
На выходе |
1-фазное напряжение |
||
Входное напряжение |
151 - 302 V |
||
Стабильность выходного напряжения (батарейный режим) |
_ 5 % |
||
Управление |
Интерфейс USB, RS-232 |
||
Звуковая сигнализация |
Есть |
||
Защита от перегрузки |
Есть |
||
Защита от высоковольтных импульсов |
Есть |
||
Фильтрация помех |
Есть |
||
Защита от короткого замыкания |
Есть |
||
Цвет |
черный |
В заявке под номером 1 указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Значение |
5 |
Источник бесперебойного питанияIpponSmartWinner 2000 New(Китай) |
Тип |
Интерактивный |
Выходная мощность (полная) |
2000 VA |
||
Выходная мощность (активная) |
1340 Вт |
||
Время работы при полной нагрузке |
6 мин. |
||
Время работы при половинной нагрузке |
23,9 мин. |
||
Форма выходного сигнала |
синусоида |
||
Время переключения на батарею |
2 мс. |
||
Макс. поглощаемая энергия импульса |
480 Дж |
||
Количество выходных разъемов питания |
8 (из них с питанием от батарей - 8) |
||
Тип выходных разъемов питания |
IEC 320 C13 (компьютерный) |
||
Количество аккумуляторных батарей |
2 |
||
Ёмкость аккумуляторных батарей |
17 а/ч |
||
Время зарядки |
3 ч |
||
Возможность замены батарей |
Есть |
||
На входе |
1-фазное напряжение |
||
На выходе |
1-фазное напряжение |
||
Входное напряжение |
151 - 302 V |
||
Стабильность выходного напряжения (батарейный режим) |
_ 5 % |
||
Управление |
Интерфейс USB, RS-232 |
||
Звуковая сигнализация |
Есть |
||
Защита от перегрузки |
Есть |
||
Защита от высоковольтных импульсов |
Есть |
||
Фильтрация помех |
Есть |
||
Защита от короткого замыкания |
Есть |
||
Цвет |
черный |
В заявке под номером 4 указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Значение |
4 |
Источник бесперебойного питанияIpponBackOffice 600 (наименование производителя товара:NipponClickCorporation (Китайская Народная республика) |
Выходная мощность (полная) |
400 VA |
Выходная мощность (активная) |
200 Вт |
||
Время работы при нагрузке 100 Вт |
6 мин. |
||
Форма выходного сигнала |
синусоида |
||
Входное напряжение |
170-260 V |
||
Время переключения на батарею |
2-6 мс. |
||
Количество выходных разъемов питания |
|
||
Тип выходных разъемов питания |
|
||
Количество аккумуляторных батарей |
1 |
||
Ёмкость аккумуляторных батарей |
4.5 а/ч |
||
Время зарядки |
16 ч |
||
Звуковая сигнализация |
Есть |
||
Защита от перегрузки |
Есть |
||
Защита от высоковольтных импульсов |
Есть |
||
Фильтрация помех |
Есть |
||
Защита от короткого замыкания |
Есть |
||
Цвет |
черный |
В ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика, Аукционной комиссии пояснили, что участникам закупки с номерами заявок 1, 4 было отказано в допуске в связи с тем, что представленная такими участниками информация не соответствовала информации, имеющейся в открытом доступе в сети Интернет. Иного не представлено.
Комиссия установила, что участниками закупки под номерами заявок 1, 4 представлена информация в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Более того, следует отметить, что информация, на основании которой Аукционной комиссией было принято решение о предоставлении недостоверных сведений, была получена из общедоступного источника - сети Интернет, которая, не носит официальный характер и не может свидетельствовать о заявлении недостоверных сведений.
Кроме того, учитывая, что к участию в электронном аукционе допущен лишь один участник, при этом при отказе в допуске к участию в электронном аукционе иным участникам допущено нарушение Закона о закупках, свидетельствует о необъективном подходе к рассмотрению заявок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервисный центр ПРП" на действия Аукционной комиссиипри проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной и оргтехники (извещение N 0856300001115000079)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015