Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КреативМедприбор" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку тестов (изв.N 0356200006715000241),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200006715000241 ГКУЗ "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку тестов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 г. ООО "КреативМедприбор" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 7 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главеV"Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к набору для одновременного выявления морфина, марихуаны и амфетамина в моче человека методом иммунохроматографического анализа, в том числе: "В состав Набора ИХА-3-МУЛЬТИ-ФАКТОР входит один планшет предназначенный для вертикального погружения в емкость с анализируемым образцом или один планшет предназначенный для внесения исследуемого образца пипеткой, упакованный в индивидуальную вакуумную упаковку из алюминиевой фольги с осушителем, с маркировками в тестовой зоне МОРФ, МАРИХ, АМФ".
Подателем жалобы предлагается к поставке набор для одновременного выявления морфина, марихуаны и амфетамина в моче человека методом иммунохроматографического анализа, при этом указано, что в состав "Набор КреативМП - 3К" входит один планшет предназначенный для внесения исследуемого образца пипеткой, упакованный в индивидуальную вакуумную упаковку из алюминиевой фольги с осушителем, с маркировками в тестовой зоне МОРФ, МАРИХ, АМФ".
Таким образом, сведения, предоставленные участником в составе первой части заявки не соответствуют установленным Заказчиком требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии при рассмотрении доводов жалобы, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Заказчиком в материалы жалобы предоставлены регистрационные удостоверения, выданные на набор полосок иммунохроматографических для одновременного выявления трех наркотических соединений в моче (ИХА-3-МУЛЬТИ-ФАКТОР), согласно которым производителями данного набора являются ООО "Фактор-мед" и ООО "Фактор-Мед Продакшн". Вместе с тем, в обоих случаях упомянутые наборы производятся по аналогичным ТУ, а именно ТУ 9398-029-51062356-2006.
Согласно п.15 ст.2 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ, технические условия (ТУ) - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).Таким образом, набор, требования к которому установлены Заказчиком в аукционной документации может быть произведен только тем производителем, которым утверждены упомянутые ТУ.
Кроме того, Комиссия отмечает, что непосредственно наименованием требуемого к поставке медицинского изделия является - набор для одновременного выявления морфина, марихуаны и амфетамина в моче человека методом иммунохроматографического анализа, о чем свидетельствует наличие такого набора с иным наименованием "КреативМП 1-3К" (предложенный подателем жалобы).
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ограничен круг возможных участников закупки, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КреативМедприбор" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку тестов (изв.N 0356200006715000241) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015