Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на общестроительные работы по текущему ремонту (изв. N0356300006715000072),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300006715000072ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция скорой медицинской помощи"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна общестроительные работы по текущему ремонту.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.10.2015 г. ООО "СтройМакс" (номер заявки19) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствиемпредставленной информации по пп.4 п.4, пп.7.6 п.7 заявки, а также в связи с непредставлением информации, а именно в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях панелей потолочных (класс чистоты соответствует классу 100 или ISO 5), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п/п 1.7 п. 7 Главы V "Техническое задание (спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.6 п.3Раздела8 информационной картыаукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в разделе 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п.п. |
Показатели товара |
Значения показателей товара |
1. |
Панели потолочные для медицинских учреждений |
|
1.7 |
Класс чистоты |
Соответствует классу 100 или ISO 5 |
4. |
Листы гипсокартонные ГКЛ в соответствии с ГОСТ 6266-97 |
|
4.1 |
Толщина |
не менее 12,5 мм |
4.2 |
Длина, мм |
2000-4000 |
4.3 |
Ширина, мм |
600-1200 |
4.4 |
поверхностная плотность |
Не менее 11 |
4.5 |
Разрушающая нагрузка для образцов, Н продольных |
Не менее 322 |
4.6 |
Разрушающая нагрузка для образцов, Н поперечных |
Не менее 105 |
4.7 |
Масса, кг |
Свыше 9 |
7 |
Раствор цементный в соответствии с ГОСТ 28013-98 |
|
7.6 |
В качестве вяжущего материала применяется |
портландцемент и шлакопортландцементили цементы пуццолановые и сульфатостойкиеили цементы для строительных растворов |
В заявке ООО "СтройМакс" указано, в том числе следующее:
N п.п. |
Показатели товара |
Значения показателей товара |
1. |
Панели потолочные для медицинских учреждений |
|
1.7 |
Класс чистоты |
ISO 5 |
4. |
Листы гипсокартонные ГКЛ в соответствии с ГОСТ 6266-97 |
|
4.1 |
Толщина |
12,5 мм |
4.2 |
Длина, мм |
2000 |
4.3 |
Ширина, мм |
1200 |
4.4 |
поверхностная плотность |
10 |
4.5 |
Разрушающая нагрузка для образцов, Н продольных |
322 |
4.6 |
Разрушающая нагрузка для образцов, Н поперечных |
105 |
4.7 |
Масса, кг |
24 |
7 |
Раствор цементный в соответствии с ГОСТ 28013-98 |
|
7.6 |
В качестве вяжущего материала применяется |
цементы для строительных растворов |
В соответствии с пп.8.1.5 п.3 раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "и/или", "либо" "/" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.
В соответствии с пп.8.1.6 п.3 раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, значения которых заданы перечислением нескольких величин или марок или видов или типов и т.п. через "," или ";", а перед последним значением стоит "или" (например: цвет - белый, серый или бежевый), должны быть указаны конкретным (одним из перечисленных) значением (видом, маркой, типом, величиной и т.п.), конкретной (одной из перечисленных) характеристикой товара.
В соответствии с пп.8.1.7 п.3 раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Изучив представленные материалы и информацию, Комиссия установила, что Заявителем представлено не соответствующее требованиям аукционной документации значение поверхностной плотности "10"(п.4.4), тогда как необходимо было указать значение не менее 11.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в п.7.6. Технического задания, с учетом п.8.1.5. инструкции по заполнению заявок (информационной карты аукционной документации), необходимо было указать три вида вяжущего материала, а именно портландцемент (первый обязательный для указаний вид) и шлакопортландцемент или цементы пуццолановые (из которых необходимо выбрать один вид) и сульфатостойкие или цементы для строительных растворов (из которых необходимо выбрать один вид).
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что в ходе рассмотрения заявок Заказчик сообщил, что в п.1.7 Технического задания словосочетание "Соответствует классу" не обходимо указывать в каждом из предложенных вариантов: "100" или "ISO 5", что также подтвердил представитель Заказчика.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявителем не представлены сведения о значении класса чистоты "соответствует классу"в п.1.7 заявки.
С учетом отсутствия в инструкции прямого указания на то, каким образом в данном случае трактовать требование п.7.6 Технического задания Заказчика, а также с учетом приведенной формулировки Технического задания, Комиссия приходит к выводу о двояком толковании данного требования: так, например, применив пп.8.1.5 п.3 раздела 8 информационной карты аукционной документации, необходимо указать три вида вяжущего материала, а применив пп.8.1.7 п.3 раздела 8 информационной карты аукционной документации, возможно иное прочтение такого значения, а именно допускается указать портландцемент и шлакопортландцемент (совместно) или цементы пуццолановые и сульфатостойкие (совместно) или лишь цементы для строительных растворов.
Таким образом, в действиях Заказчика, допустившего двоякое толкование Технического задания, вводящие участников закупки в заблуждение, имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Более того, указанное нарушение допускается систематически, так, в частности, аукционная документации не содержит инструкции по заполнению заявки, в случае, когда значение указывается "Соответствует классу 100 или ISO 5", а именно как необходимо указывать конкретное значение в таком случае, тогда как исключительно неверное толкование указанного пункта явилось одним из оснований в отказе в допуске к участию в электронном аукционе иным участникам закупки.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия так же установила следующее.
Так, согласно письменным пояснения Заказчика следует, что применив максимальные и минимальные значения длины и ширины листа ГКЛ (п.4 Технического задания) и максимальное значение поверхностной плотности масса листа будет в диапазоне 13,2-52,8 кг включительно, вместе с тем, в п.4.7 Технического задания, Заказчиком установлено минимальное значение массы свыше 9 кг, что вводит участников закупки в заблуждение.
Исходя из чего, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат аукционной документации и Закону о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на общестроительные работы по текущему ремонту (изв. N 0356300006715000072)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпп.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК ВСБ Групп" (вх. N 16441 от 23.10.2015 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015