Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОПФР по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений УПФР в Куединском районе Пермского края (п.Куеда, ул.Ленина, 2в) (изв. N0256100000115000053),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0256100000115000053ОПФР по Пермскому краю(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение капитального ремонта помещений УПФР в Куединском районе Пермского края (п.Куеда, ул.Ленина, 2в).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.10.2015 г. ООО "СтройМакс" (номер заявки9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с представлением недостоверной информации, а именно в заявке участника указаны недостоверные сведения, в части веса кирпича (п.30), а именно вес кирпича по параметрам указанным в заявке участника должен составлять 2,73 кг (0,250х0,12х0,065 м х 1400 кг/м3 = 2,73 кг), вместе с тем участник указал в заявке 3,5 кг..
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.3.2 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.3.2.1п.3.2аукционной документации Конкретные показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п.7.1 Раздела III "Техническое задание"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
30 |
Кирпич керамический одинарный |
размер |
250х120х65 мм |
марка по прочности |
М100 |
||
Марка по морозостойкости |
не ниже F25 |
||
Класс средней плотности изделия |
1,2 или 1,4 |
||
Плотность кирпича |
не более 1400 кг/м3 |
||
Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии |
св. 0,24 до 0,46 Вт/(м·°С) |
||
Кирпич |
рядовой или лицевой |
||
Вес |
не менее 2,5 кг |
В заявке ООО "СтройМакс" указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
30 |
Кирпич керамический одинарный |
размер |
250х120х65 мм |
марка по прочности |
М100 |
||
Марка по морозостойкости |
F25 |
||
Класс средней плотности изделия |
1,4 |
||
Плотность кирпича |
1400 кг/м3 |
||
Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии |
0,42 Вт/(м·°С) |
||
Кирпич |
рядовой |
||
Вес |
3,5 кг |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что технические показатели и их значения кирпича керамического одинарного были взяты из документов качества. С целью подтверждения, своих доводов, Комиссией Пермского УФАС России был объявлен перерыв до 29.10.2015 г.
После перерыва Заявитель представил следующие документы:
- документ качества на кирпич керамический (250*120*65/1НФ/100/2,0/50/ГОСТ 530-2012, масса 3,42 кг) ООО "УЗКМ";
- документ качества на кирпич керамический (250*120*65/1НФ/100/2,0/50/ГОСТ 530-2012, масса 3,47 кг) ООО "УЗКМ";
- документ о качестве на кирпич керамический (250*120*88/1,4НФ/150/1,4/50/ГОСТ 530-2012, масса 3,2 кг) ООО "Чернушкастройкерамика";
Вместе с тем, в п.30 заявки Заявителя отсутствует как указание на производителя, так и значения показателей,соответствующие представленным документам о качестве, в связи с чем, Комиссией, указанные документы не могут быть приняты во внимание как доказательства, подтверждающие позиция Заявителя.
Согласно п.5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5 - Классы средней плотности изделий
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м |
1,2 |
1010-1200 |
1,4 |
1210-1400 |
Отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти) допускается не более:
+50 кг/м- для классов 0,7; 0,8 и 1,0;
+100 кг/м- для остальных классов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что при определении недостоверности сведений, в части массы кирпича, Аукционная комиссия руководствовалась формулой, указанной в п.5.4.1 ГОСТ 7025-91 "Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости".
Так, в соответствии с вышеуказанной формулой, одним из составляющих является значение средней плотности кирпича, однако, п.30 Технического задания не содержит такого показателя. В свою очередь, показатель средней плотности и показатель плотность не являются тождественными. Иного не доказано.
Более того, представителем Заказчика представлен документ о качестве кирпича керамического (250*120*65/1,0НФ/100/1,4/50/ГОСТ 530-2012, масса 2,6 кг) ООО "Березниковский кирпичный завод". Такой документ так же не содержит наименование показателя "плотность".
Таким образом, Комиссия установила, что из представленных показателей и их значений в заявке Заявителя невозможно определить недостоверность сведений, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Более того, Комиссия отмечает, что в п.30 Технического задания установлено соответствие ГОСТ 530-2012, однако, указанный стандарт не содержит показателя "плотность". Исходя из того, что при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, не вводящие участников закупки в заблуждение, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений УПФР в Куединском районе Пермского края (п.Куеда, ул.Ленина, 2в) (изв. N0256100000115000053)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015