Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АМА" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГКБУК "Пермская государственная художественная галерея" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку энергосберегающих светодиодных галогенных ламп для нужд "Пермская галерея" (изв N 0356200019515000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200019515000017ГКБУК "Пермская государственная художественная галерея" (далее - Заказчик) проводился запрос котировокна поставку энергосберегающих светодиодных галогенных ламп для нужд "Пермская галерея".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 21.10.2015 г. ООО "АМА" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок с ценой контракта 67234,03 руб., в свою очередь, победителем признано ООО "ПЭР" с ценой контракта 75622,30 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках визвещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяформа заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о закупках победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о закупках Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Ед.изм |
Кол. |
Характеристики товара |
Сумма |
4 |
Лампа галогенная |
шт |
10 |
220-240V,50 Гц, 75 Вт, Е-27, диаметр 97 мм, угол 30 градусов |
3500,00 |
В заявке ООО "АМА" указано, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Конкретные характеристики товара, имеющие значение для заказчика |
Место происхождения или наименование производителя |
4 |
Лампа накаливания общего назначения |
Тип колбы - шар, прозрачный Мощность - 75 Вт Цоколь - Е27 Напряжение - 230-240В Частота - 50 Гц |
Томск Россия |
В ходе рассмотрения жалобы представитель комиссии пояснил, что в п.4 заявки ООО "АМА" была представлена несоответствующая требования извещения о проведении запроса котировок, не смотря на это, в протоколе рассмотрения и оценки заявок ООО "АМА" допущено к участию в запросе котировок, исключительно для того, чтобы в случае возникновения каких либо обстоятельств, которые не позволят заключить контракт с ООО "ПЭР", была возможность заключить контракт с ООО "АМА".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что победителем признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги, в данном случае, таковым является ООО "АМА".
Таким образом, в связи с тем, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок ООО "АМА" было допущено к участию в запросе котировок, а также наиболее низкая цена была предложена также ООО "АМА", в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение ч.6 ст.78 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Так, согласно п.4 Технического задания, Заказчику необходимо поставить лампу галогенную, в свою очередь, ООО "АМА" в п.4 заявки предлагает к поставке лампу накаливания общего назначения, однако, такие товары не являются тождественными. Иного не доказано.
Более того, в п.4 заявки ООО "АМА" отсутствуют необходимая заказчику информация, а именно отсутствуют значения "диаметр 97 мм", "угол 30 градусов".
Таким образом, такая заявка не может быть признана соответствующей требования извещения о проведении запроса котировок и как следствие требованиям Закона о закупках, исходя из чего, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение ч.7, 8 ст.78 Закона о закупках.
Кроме того, 22.10.2015 г. Заказчиком запрос котировок на поставку энергосберегающих светодиодных галогенных ламп для нужд "Пермская галерея" отменен.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Котировочная комиссия обязана формально и единообразно рассматривать котировочные заявки. Вместе с тем, описанные действия свидетельствуют о субъективном подходе членов Котировочной комиссии к рассмотрению заявок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"АМА"на действия Котировочной комиссиипри проведении запроса котировок на поставку энергосберегающих светодиодных галогенных ламп для нужд "Пермская галерея"(изв N 0356200019515000017)обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч.6 ст.78 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Котировочной комиссиивыявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч.7, 8 ст.78 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку определение поставщика отменено.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015