Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Диамир" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Капецитабин) (изв.N 0356200005115000305),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200005115000305 ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств (Капецитабин) (изв.N 0356200005115000305).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 г. ООО "Диамир" (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, а именно в составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об упаковке лекарственного препарата с МНН Капецитабин в упаковки ячейковые контурные, пачки картонные, требования к которым установлены в п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
В п.3 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки. В том числе к требованиям, которые могут быть установлены Заказчиком, исходя из его потребностей, относится и требование к упаковке. Таким образом, само по себе установление данного требования не противоречит Закону о закупках, если оно не ведет к ограничению количества участников закупки.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)", а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
Кол-во уп. |
1 |
Капецитабин Таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (12) - пачки картонные |
100 |
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Таким образом, участником закупки должны быть предоставлены сведения о всех конкретных значениях показателей товара, требования к которым установлены Законом о закупках. Участник закупки, равно как и Аукционная комиссия не вправе определять степень значимости требуемых показателей, установленных в аукционной документации.
ООО "Диамир" в составе первой части заявки предоставлены следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (с организационно-правовой формой) |
Страна происхождения товара |
Конкретные показатели товара |
Кол-во, уп. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Капецитабин |
Тутабин |
Лаборатория Варифарма С.А. |
Аргентина |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой, 500 мг, N120 |
50 |
2 |
Капецитабин |
Кабецин |
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Деко" |
Россия |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой, 500 мг, N120 |
50 |
Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения об упаковке лекарственного средства, требования к которой установлены Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии при рассмотрении доводов жалобы, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке, согласно извещению - 19.10.2015 г. в 08:00. Жалоба ООО "Диамир" направлена в Пермское УФАС России посредством электронной связи 23.10.2015 г., то есть по истечении регламентированного срока обжалования положений аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "Диамир" на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" в части доводов относительно положений аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, комиссия отмечает, что согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, совокупности установленных Заказчиком характеристик соответствуют лекарственные средства, производимые по крайней мере двумя различными производителями (например, препарат с торговым наименованием "Капецитабин", Россия, производства ЗАО "АрСиАй Синтез"; "Капецитабин", Россия, ЗАО "Биокад"). Данный факт не оспаривается представителем Заявителя.
Таким образом, доказательств того, что установление Заказчиком спорного требования к упаковке ограничило количество возможных участников Комиссией в ходе рассмотрения жалобы заявителя не установлено.
Кроме того, Комиссией отмечается, что согласно п. о) ч.1 ст.33 Федерального закона N 61-ФЗ, Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов и, в том числе, информацию обо всех разрешенных видах вторичной (потребительской) упаковки.
Таким образом, исходя из совокупности изложенного, отсутствие указания при описании объекта закупки в данном конкретном случае (закупка лекарственного средства) на вид упаковки допускало бы возможность допуска к участию в закупке участника, предложившего к поставке товар с видом вторичной (потребительской) упаковки не включенным в ГРЛС и соответственно не разрешенным к использованию.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диамир" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Капецитабин) (изв.N 0356200005115000305) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Диамир" на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015