Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Вентстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (изв.N 0356300191615000044) на капитальный ремонт системы вентиляции,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300191615000044 ГБУЗ ПК "Березниковская городская поликлиника" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт системы вентиляции.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015 г. ООО "Компания Вентстрой" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации, а также непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 документации об аукционе, а именно: "В п. 44 заявки участника закупки представлены недостоверные сведения о показателях стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций с характеристиками: номер профиля 8, размер d номин. 7,5 мм, пред. отклонение +0,3 -0,5 мм (по ГОСТ 5781-82 стали горячекатаной номером профиля 8, размером d номин. 7,5 мм соответствует пред. отклонение -0,5 мм, пред. отклонение +0,3 мм соответствует профилю номер 6"; "В предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций (пред. отклонение размера h номин.) (п. 44 заявки участника закупки указано - "0,25") (см. п.8.1.1 п.3 "требования к содержанию заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению" раздела 8 документации об аукционе в электронной форме)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в "Техническом задании на используемый для выполнения работ товар".
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемого товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Так, в п.44 технического задания Заказчиком установлены требования к стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций по ГОСТ 5781-82, в том числе номер профиля не менее 8. Размер d номин. не менее 7,5 мм, пред. отклонение +0,3 -0,5 мм. Размер h номин. не более 1,0 мм, пред. отклонение не более 0,5 мм.
Участником закупки предлагается к использованию сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций по ГОСТ 5781-82 и указывает в том числе следующие сведения:
"Номер профиля 8. Размер d номин. 7,5 мм, пред. отклонение +0,3 -0,5 мм. Размер h номин. 0,75 мм, пред. отклонение 0,25 мм".
Согласно табл.2 упомянутого ГОСТ 5781-82:
Номер профиля (номинальный диаметр dн) |
d |
|
Номин. |
Пред. откл |
|
6 |
5,75 |
|
8 |
7,5 |
|
10 |
9,3 |
|
12 |
11,0 |
+0,3 |
14 |
13,0 |
-0,5 |
16 |
15,0 |
|
18 |
17,0 |
|
20 |
19,0 |
|
22 |
21,0 |
+0,4 |
25 |
24,0 |
-0,5 |
28 |
26,5 |
|
32 |
30,5 |
|
36 |
34,5 |
+0,4 |
40 |
38,5 |
-0,7 |
45 |
43,0 |
|
50 |
48,0 |
|
55 |
53,0 |
+0,4 |
60 |
68,0 |
1,0 |
70 |
68,0 |
+0,5 |
80 |
77,5 |
-1,1 |
|
|
|
Таким образом, сведения предоставленные участником закупки в первой части заявки относительно предельного отклонения для d номин. соответствуют требованиям установленного ГОСТ и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, в п. 8.1.1. аукционной документации приведена инструкция по заполнению первой части заявки, а именно - если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "", "": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Каких либо исключений относительно правил толкования и указания значений показателей со знаком "" инструкция не содержит. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя без использования упомянутого знака.
Участник закупки указал что размер h номин. 0,75 мм, пред. отклонение 0,25 мм, то есть предоставленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации.
Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что подателем жалобы положения аукционной документации не были обжалованы в регламентированный Законом о закупках срок, запросов на предоставление разъяснений рассматриваемых положений технического задания в адрес Заказчика не направлялось.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Вентстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (изв.N 0356300191615000044) на капитальный ремонт системы вентиляции обоснованной в части отказа в допуске к участию в закупке по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
2. Признать в действиях Единой комиссии N2 нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015