Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КИТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку электронно - вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей (изв. N 0356300290915000021),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300290915000021МБУ "Гортранс"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна поставку электронно - вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.10.2015 г. на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок, одна из них была отозвана.
Участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 8, 9 Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, а именно не представлен конкретный показатель поддерживаемая частота ОЗУ материнской платы системного блока в п.1.
Жалоба ООО "КИТ" на действия Аукционной комиссии не содержала сведений о номере заявки, Комиссия Пермского УФАС России не имела возможности идентифицировать заявку.
В связи с чем, доводы Заявителя признаются не состоятельными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с п.4Раздела2аукционной документации описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям содержится в Приложении N1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание).В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, читать такие товарные знаки в редакции "или эквивалент".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Показатели |
1. |
Системный блок |
||
Материнская плата |
форм-фактор |
microATX |
|
сокет |
совместимая с поставляемым процессором |
||
количество слотов для установки ОЗУ |
не менее 2-х |
||
поддержка ОЗУ |
DDR3 DIMM |
||
поддерживаемая частота ОЗУ |
не менее 1066 МГц - не более 1600 МГц |
||
3. |
Источник бесперебойного питания |
мощность |
не менее 600ВА не менее 300 Вт |
управляемый по интерфейсу USB/RS-232 (автоматическое штатное выключение ПК) |
обязательно |
||
входное напряжение |
не менее 200В - не более 250В |
||
частота |
50 или 60 Гц |
||
автоматическая регулировка напряжения |
Обязательно |
||
Гарантийный срок |
не менее 12 мес. |
||
5 |
Манипулятор мышь |
Цвет черная/белая/серая |
обязательно |
Проводная |
обязательно |
||
15 |
Клавиатура |
Цвет белая или светло серая |
обязательно |
В соответствии с п.5 раздела 5 аукционной документации использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция 20-40").
Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках аукционная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям, в свою очередь, в столбце "Показатели" Технического задания, в ряде случаев указано "обязательно", без минимальных и минимальных значений такого показателя. Так, например, в п.5 указана характеристика "Цвет черная/белая/серая" и показатель "обязательно", исходя из указанного остается не ясным, что необходимо Заказчику в таком случае. При этом аукционная документация не содержит информации о том, как отражать информацию, в случае наличия показателя "обязательно", в своей заявке, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно письменным пояснения Заказчика, в п.1 Технического задания поддерживаемую частота ОЗУ возможно указать диапазонным значением (например, 1066 МГц - 1600 МГц), вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявок использование, в том числе знака тире не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.10.2015 г. участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 8, 9 Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, а именно не представлен конкретный показатель поддерживаемая частота ОЗУ материнской платы системного блока в п.1.
Так, в заявках под порядковыми номерами 8, 9 указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Показатели |
1 |
Материнская плата MSIH81M-P33 |
поддержка ОЗУ |
DDR3 DIMM |
поддерживаемая частота ОЗУ |
1066 МГц - 1600 МГц |
Согласно представленной Заказчиком информации и документам, материнская плата MSI H81M-P33 поддерживает три частоты ОЗУ 1066 МГц, 1333 МГц, 1600 МГц.
Исходя из изложенного, в совокупности с пояснениями Заказчика, инструкцией по заполнению заявок, которая не содержит конкретных исключений при прочтении знака тире, а также описанием объекта закупки, Комиссия установила, что в действиях Заказчика имеется нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИТ" на Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электронно - вычислительной техники, ее деталей и принадлежностей (изв. N 0356300290915000021)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпп.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015