Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Телекон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "ПКЦ ФМБА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению работ по доступу к мультисервисной сети широкополосного доступа, проведению расчетов за предоставленные услуги связи (изв.N 0356100029615000314),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100029615000314 ФГБУЗ ПКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению работ по доступу к мультисервисной сети широкополосного доступа, проведению расчетов за предоставленные услуги связи.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по сопровождению работ по доступу к мультисервисной сети широкополосного доступа, проведению расчетов за предоставленные услуги.
Как пояснили представители Заказчика в ФГБУЗ ПКЦ ФМБА России функционирует Единая корпоративная сеть, которая представляет собой высокоскоростную глобальную вычислительную сеть на территории Пермского края, построенную на базе мультисервиснойсети "Ростелеком". Точки подключения к Единой корпоративной сети оснащены ADSL-модемами. Оборудование передано и настроено ОАО "Ростелеком", является собственностью общества. Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком проводится закупка на оказание услуг по сопровождению работ уже имеющейся в наличии у Заказчика сети.
Поскольку оборудование, используемое Заказчиком не требует замены, равно как не требуется поставки и установки иного дополнительного оборудования, то оплата за пользованием имеющегося оборудования должна производиться ООО "Ростелеком", что и предусмотрено техническим заданием.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, услуга доступа к мультисервисной сети широкополосного доступа, являющаяся предметом закупки не является услугой предоставления доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, как это утверждает податель жалобы. На упомянутые услуги Заказчик проводит отдельные закупки. Более того, как пояснили представители Заказчика, оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки возможно осуществить без наличия доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет. Довод Заявителя об обратном, основан на субъективном толковании аукционной документации и Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 г. N575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи". Вместе с тем данное постановление не содержит определения понятия и не устанавливает правил оказания услуга доступа к мультисервисной сети широкополосного доступа, в связи с чем не может применяться в рамках спора.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что материалы жалобы не содержат доказательств обратного, равно как и представителем Заявителя иного не доказано, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Комиссия также отмечает, что запрос на предоставление разъяснений аукционной документации в адрес Заказчика Заявителем не направлялся.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Телекон" на действия ФГБУЗ "ПКЦ ФМБА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению работ по доступу к мультисервисной сети широкополосного доступа, проведению расчетов за предоставленные услуги связи (изв.N 0356100029615000314) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015