Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в случае аварии на гидротехнических сооружениях пруда на р. Лысьва в с. Путино Верещагинского муниципального района Пермского края (изв.N . 0156200002515000085),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002515000085 Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в случае аварии на гидротехнических сооружениях пруда на р. Лысьва в с. Путино Верещагинского муниципального района Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
П.6 ст.42 Закона о закупках определено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте закупок дата и время начала подачи заявок на участие в запросе котировок 12.10.2015 г. 15:00.
В п.2.4 извещения Заказчиком установлено, что срок подачи котировочных заявок: "С момента размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе (на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru)
с _12 октября 2015 г. по 19 октября 2015 г.
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:00;
пятница - с 8:00 до 16:00 часов местного времени;
19 октября 2015 г. - до начала процедуры вскрытия - до _10:00__ часов местного времени".
Таким образом, Заказчик предполагает возможность подачи заявки с 12 октября 2015 г. с 08:00, что не коррелирует с вышеупомянутым извещением.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Согласно ч. 2 ст.77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с ч.6 ст. 78 Закона о закупках, срок, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с рассматриваемым протоколом победителем запроса котировок признано САО "ВСК" с ценой контракта 24 000,00 руб. ООО "Росгосстрах" предложило аналогичную цену контракта, однако заявка САО "ВСК" была подана участником ранее заявки подателя жалобы, а именно:
САО "ВСК" 12.10.2015 г. в 12:50
ООО "Росгосстрах" 13.10.2015 г. в 09:20.
Таким образом, с учетом того, как именно установлены Заказчиком дата и время начала подачи заявок на участие в запросе котировок, в действиях Котировочной комиссии, признавшей победителем запроса котировок САО "ВСК" нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, 27.10.2015 г. между Заказчиком и САО "ВСК" заключен контракт на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в случае аварии на гидротехнических сооружениях пруда на р. Лысьва в с. Путино Верещагинского муниципального района Пермского края.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в случае аварии на гидротехнических сооружениях пруда на р. Лысьва в с. Путино Верещагинского муниципального района Пермского края (изв.N . 0156200002515000085) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку 27.10.2015 г. Заказчиком заключен контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015