Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Проект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукцион на выполнение работ: мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения Добрянского муниципального района.Устройство барьерного ограждения на подходах к мосту через р.Туй автодороги "Пермь-Ильинский"-Сенькино км 16+881-км 16+988 (изв. N0156300000415000106),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300000415000106 Администрацией Добрянского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ: мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения Добрянского муниципального района.Устройство барьерного ограждения на подходах к мосту через р.Туй автодороги "Пермь-Ильинский"-Сенькино км 16+881-км 16+988.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015 г. ООО "Строй Проект" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в предоставленной информации пункта 2 таблицы "Металлоконструкции балок ограждения" не указана конкретная марка стали.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении к аукционной документации "Требования к техническим характеристикам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, используемого при выполнении работ потребностям Заказчика".
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемого товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в п.1.2 аукционной документации.
В п.2 упомянутого выше приложения Заказчиком установлены требования к металлоконструкции балок ограждения ГОСТ 26804-2012, в том числе "марка стали: ВСт3пс, ВСт3кп".
Таким образом, исходя из того, что требуемые марки стали перечислены через запятую следует, что потребности Заказчика отвечает предложение участником обеих марок, без предоставления выбора одной из них. Иных способов толкования установленного требования положения аукционной документации, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки, не содержат.
Участником закупки по спорному пункту предлагаются к использованию металлоконструкции балок ограждения ГОСТ 26804-2012, а также предоставлены сведения об обеих марках стали, требования к которым установлены аукционной документации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Строй Проект" в данной части соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке, согласно извещению - 23.10.2015 г. в 09:00. Жалоба ООО "Строй Проект" подана в Пермское УФАС России 27.10.2015 г., то есть по истечении регламентированного срока обжалования положений аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "Строй Проект" на действия Заказчика, Уполномоченного органа в части доводов относительно положений аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Проект" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукцион на выполнение работ: мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения Добрянского муниципального района.Устройство барьерного ограждения на подходах к мосту через р.Туй автодороги "Пермь-Ильинский"-Сенькино км 16+881-км 16+988 (изв. N0156300000415000106) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строй Проект" на действия МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленного нарушения Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015