Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ПГИК" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов и систем водоотведения общежития N2 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Плеханова, 68 (изв. N 0356100009315000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100009315000015, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов и систем водоотведения общежития N2 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Плеханова, 68.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 4 Главы V "Техническое задание" (приложение 1 к Техническому заданию (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N пп |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
2 |
Гвозди строительные ГОСТ 4028-63 |
Конструкция |
С плоской головкой |
Диаметр стержня |
1,2-1,6 мм |
||
Длина гвоздей |
Не более 50 мм |
||
Толщина головки |
Не менее 0, 72 мм |
||
Диаметр головки |
Не менее 2,4 мм |
В своей жалобе Заявитель указывает, что в п.2 "Гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63" Технического задания установленные показатели не соответствуют требованиям Закона о закупках.
В свою очередь, изучив представленные документы, Комиссия установила, что Технического задание не содержит п.2 "Гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63", в п.2 Технического задания указано "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63". Исходя из чего, Комиссия признает довод не состоятельным.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.1 ГОСТ 4028-63 Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Черт.1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой
;
Черт.1
Таблица 1
мм
|
|
Диаметр стержня d |
Длина гвоздя l |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
Cогласно ГОСТ 2.321-84 ЕСКД обозначения буквенные, "H", "h" означает высоту, глубину, толщина обозначатся буквой "s". В указанном в документации ГОСТ 4028-63 отсутствует какой либо способ определения толщины головки гвоздя. Более того, исходя из установленных в аукционной документации требований к материалам, следует, что в п.2 Технического задания Заказчик отождествляет понятия толщины и высоты (глубины).
Установленное таким образом требование нельзя признать соответствующим правилам описания объекта закупки, содержащимся в Законе о закупках.
Более того, анализ установленных требований позволяет сделать вывод о том, что требования, сформулированные в Техническом задании, вводят или могут ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, стоит отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, всем участникам, подавшим заявки, было отказано в допуске к участию. При этом, по п.2 Технического задания ни одному участнику закупки не отказано в допуске к участию, что свидетельствует о том, что участникам закупки, в данной части, были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов и систем водоотведения общежития N2 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Плеханова, 68 (изв. N 0356100009315000015) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015