Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 ноября 2015 г. N 44-122/15
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Уполномоченного органа Государственного Комитета Псковской области по организации государственных закупок (доверенность от 05.11.2015 г. N ГЗ-21-0224), (доверенность от 05.11.2015 г. N ГЗ-21-0223), в отсутствии представителя от Заказчика ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница", и представителя от Заявителя ООО "Волстрой", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Волгастрой" на действия аукционной комиссии ГК Псковской области по организации государственных закупок, при проведении электронного аукциона на поставку шприцев и систем (идентификационный номер: 685-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000315000709) (далее - Электронный аукцион), и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), осуществленной внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2015 года Уполномоченным органом ГК Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на поставку шприцев и систем (идентификационный номер: 685-А-ГЗ) ( номер извещения: 0157200000315000709).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02 октября 2015 года в 15:59 (07 октября 2015 года в 12:32 опубликованы изменения извещения).
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 900.00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом внесенных изменений)- 15.10.2015 года в 10.00.
На участие в аукционе подано 9 (девять) заявок, все они допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23 октября 2015 года, в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заказчиком рассмотрено 5 (пять) заявок, ранжированные оператором электронной площадки в соответствии предложениями о цене контракта. Заявка подателя жалобы (порядковый номер 7) рассмотрена не была.
30 октября 2015 года (вх.N447) в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
06 ноября 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N 10/12 от 26.10.2015 года).
Заявка ООО "Волгастрой" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежала рассмотрению при подведении итогов электронного аукциона. Признание победителем аукциона участника, заявка которого содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, является незаконным.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу исх. ГЗ-21-0225 от 05.11.2015 г.)
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, комиссией уполномоченного органа, с учетом ранжирования, были рассмотрены первые пять заявок на участие в аукционе, в связи с чем заявка ООО "Волгастрой", которой по результатам электронного аукциона был присвоен номер 7, не подлежала рассмотрению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В указанный перечень включены шприцы, системы, на поставку которых извещением был объявлен электронный аукцион номер извещения: 0157200000315000709).
Пунктом 2 Постановление N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 октября 2015 года, на участи в нем было подано 9 заявок, которые были признаны соответствующими документации электронного аукциона. При этом две заявки под N 3,4 (в том числе заявка подателя жалобы) содержали предложение о поставке товара исключительно российского производства. Заявки иных участников содержали предложение о поставке товара, как производства России, так и Китая (смешанные заявки).
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан формы СТ-1.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Таким образом, аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.
В связи с чем у аукционной комиссии Уполномоченного органа, при рассмотрении первых частей заявок, отсутствовали основания для отклонения участников, чьи заявки содержали предложение о поставке товара как российского, так и иностранного производства.
22 октября 2015 года на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru состоялся электронный аукцион.
Оператором электронной площадки, в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, по итогам проведения электронного аукциона, сформирован протокол, с указанием минимальных предложений о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указание порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров (ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, минимальное предложение о цене контракта содержала заявка ООО "Пром Фарм", с ценой контракта - 834 090 руб. (с учетом ранжирования номе 1).
Заявкам участников аукциона, содержащим предложение о поставке товара исключительно российского производства, ООО "Волгастрой", с предложенной ценой контракта 978 991 руб., с учетом ранжирования присвоен номер 7, заявке ООО "ТМЦ", с предложенной ценой контракта 983 961руб., с учетом ранжирования, номер 8.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что участие в электронном аукционе приняло 8 участников, комиссией Уполномоченного органа были рассмотрены с учетом ранжирования первые пять заявок.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно было выявлено пять заявок на участие в аукционе, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявки ООО "Волгастрой" (номер 7 по результатам аукциона) и ООО "ТМЦ" (номер 8 по результатам аукциона) содержащие товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, не подлежали рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волгастрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 ноября 2015 г. N 44-122/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015